Проблема достижения цели: путь и цель

Путешественник: движущийся по своему путиАвтор: Дмитрий Сироткин

Несколько лет назад разместил в Вконтакте заметку о различиях между человеком пути и человеком цели.

А недавно прочитал на РБК статью Марка Розина, президента Экопси консалтинг на близкую тему.

Если я подошел к теме что называется общечеловечески, то Марк - в аспекте бизнеса. Удивительно при этом, что наши подходы оказались близкими. Потому удивительно, что идея достижения амбициозных целей особенно распространена как раз в деловой сфере.

Марк Розин отмечает такую проблему "альпинистов" в бизнесе, раз за разом ставящих перед собой все более высокие цели, что в какой-то момент жизни они достигают своего предела, и дальше идет спуск, а это сильно их демотивирует. А то и ставит под сомнение смысл жизни, наполнявшийся до этого достиженчеством.

На мой взгляд, у человека цели проблемы начинаются раньше, поскольку он концентрируется лишь на том, что относится к этой цели, откладывая в сторону многое другое (личную жизнь, развитие своих детей, созерцание природы и т.п.). Это полезно для бизнеса, но скорее деструктивно для личности.

В качестве альтернативы Розиным предлагается образ путешественника, который с одинаковым интересом прокладывает свой путь из долины в долину, преодолевая при этом горный перевал. И не стремясь к тому, чтобы перевал был высоким. И сам бизнес-путь тогда становится важнее конкретной бизнес-цели.

Автор отмечает, что такой подход пока что не характерен для российской деловой среды. В качестве примера российского бизнесмена, совершившего переход от модели "альпиниста" к модели "путешественника" он приводит Максима Ноготкова, экс-главу компании "Связной".

Логика этого перехода состояла в том, что сделать клиента счастливым могут только счастливые сотрудники (а не находящиеся под стрессом от амбициозных планов и целей). По оценке Розина, в результате показатели бизнеса не ухудшились, но при этом сотрудники стали работать осознанней и в намного более комфортной обстановке.

Я же собирался дополнить эту статью своей статьей о человеке пути и человеке цели, перенеся ее на блог со своей страницы Вконтакте. Но, увы, обнаружил, что она куда-то пропала после того, как соцсеть изменила структуру меню. Жаль, писал ее в свое время с вдохновением.

Так что могу предложить вам прочитать лишь пару достаточно близких по тематике статей: о саморазвитии и успехе, а также о подходе к ценностям.

 

Если вам понравилась эта статья и вы захотели поделиться с друзьями ссылкой на нее в социальной сети, то ведь я только за!

Просто воспользуйтесь кнопками сетей ниже.

Комментарии также всячески приветствуются!  

Подписаться на новые статьи

Добавить комментарий


Комментарии   

Александр
-1 # Александр 17.12.2017 06:32
Бывают взлеты и падения, но не надо опускать руки. Вы же когда идете по скользкой дороге тоже падаете, а вот потом то встаете.
Ответить
Дмитрий с Буридо
-1 # Дмитрий с Буридо 17.12.2017 12:10
Александр, а я просто стараюсь не падать на скользкой дороге :-)
Конечно, время от времени руки опускаются, но это нормально, а вот как идти так, чтобы они поднимались - это уже более интересный вопрос.
Ответить
Елена
+3 # Елена 23.09.2016 01:33
Пример со "Связным" очень удивил: люди, которые в ней работали, совершенно не производили на меня впечатление счастливых - я в свое время с ними часто сталкивалась. И текучесть кадров там просто бешеная была.

А что до модели путешественника - так у путешественника время есть. Сам смысл путешествия - в получении удовольствия от процесса.
А что касаемо альпинистов... капитализм у нас в стране молодой, и у громадного количества людей главная задача - прибыль, прибыль, и еще раз прибыль, любой ценой и как можно более высокая.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 23.09.2016 22:19
Елена, про Связной не готов сам что-то утверждать, не работал с ними. Думаю, что Марк больше работал с командой топ-менеджеров, а как известно, даже весьма сильные и позитивные импульсы изрядно гаснут, пока проходят организацию сверху донизу.
Все верно, но вот такая ситуация и такая установка по-моему часто мешают увидеть новые бизнес- и личные возможности. Это порой - одна из форм зависимости, от бизнеса. :roll:
Ответить
Елена
0 # Елена 25.09.2016 01:24
Да я согласна. Сама с этим сталкиваюсь едва ль не ежедневно. Но это, во многом, особенность периода времени, в котором мы живем. Теперь появилась целая плеяда собственников, которые декларируют достижение амбициозных целей. Но пока получается не очень. Явно еще не наступил нужный исторический момент.

Нотабене: в словаре Даля амбиция - чувство чести, благородства; самолюбие, спесь, чванство; требование внешних знаков уважения, почета. А "амбициозный" - себялюбивый, тщеславный, жадный до почестей, похвал, поощрений наградами и отличиями. На всякий случай посмотрела синонимы этого слова "амбициозный": гонористый, заносчивый, притязательный, гордый, высокомерный, претенциозный, кичливый, самолюбивый, спесивый, чванливый, чванный, честолюбивый, с гонором, важный, надменный, напыщенный.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 26.09.2016 01:09
Елена, мне даже кажется, что подходящий момент для реализации таких амбициозных стратегий был упущен, где-то во второй половине 2000-х.
Кстати, у нас где то в те годы прошла конференция как раз с примерно таким названием "Управление в России: достижение амбициозных целей". Искрило и понтило ;-) Да, немного незрело все это было, но если бы общая атмосфера не изменилась, то думаю, что могло бы больше таких "амбициозов" реализоваться успешно...
Да, у Даля это слово выглядит непривлекательн о. Но мне кажется, что сейчас оно получило более позитивное значение, может быть потому, что более удачного слова для этого не нашлось.
Ответить