Рынок фитнес-приложений
Рынок фитнес-приложений – один из самых динамично развивающихся рынков.
Итак, в этой статье мы рассмотрим основные параметры и особенности данного рынка.
Поскольку рынок фитнес-приложений формируется буквально у нас на глазах, то надежных данных по российскому рынку найти трудно. Но зато имеются цифры и исследования по мировому рынку. На них мы и будем опираться.
Размер и прогноз рынка фитнес-приложений
По миру
По оценкам аналитиков компании Technavio, в 2016 г. выручка от продаж на мировом рынке фитнес-приложений составит порядка 670 млн. долларов. А уже в 2020 г. этот показатель вырастет примерно до 2620 млн. долларов. Прогнозируемые среднегодовые темпы роста (CAGR) составят 31,4%. Согласитесь, это очень неплохо для мировой экономики, средние темпы роста которой в ближайшие годы прогнозируются на уровне 2-4% в год!
По России
Что это значит для России? Обычно доля России на мировом рынке составляет 2-3%. С учетом того, что большинство известных на рынке фитнес-приложений имеют бесплатные версии с неполным функционалом, можно предположить, что российские продажи составляют не более 2% от мировых (как известно, наш среднестатистический потребитель старается по возможности не платить денег за программы и приложения).
В таком случае расчетная величина продаж на рынке России в 2016 г. составляет порядка 13-14 млн. долларов, а в 2020 г. – где-то 52 млн. долларов. Конечно, это не так много. Но если учесть, что в среднем за само приложение люди платят примерно 5 долларов, то и это совсем немало (больше они платят за дивайсы и дополнительные сервисы).
Кстати, полезно разобраться, за счет чего прогнозируется столь быстрый рост данного рынка. По мнению экспертов, ключевыми стимулами для активного роста рынка являются:
- Высокое проникновение смартфонов и интернета
- Доступность экономичных приложений
- Рост спроса на фитнес-приложения среди женщин
Вроде бы ничего особенного, но в сумме эти стимулы приводят к мощному развитию рынка.
Приложения для мобильной медицины
Интересно также, что фитнес-приложения относятся к группе приложений для мобильной медицины (mHealth Apps) и занимают в ней лидирующую позицию (порядка 36%). Причем, если присмотреться, то к ним тесно примыкают еще два вида приложений (Образ жизни и стресс, Диеты и питание). Итого, в сумме эти три вида приложений для здорового образа жизни составляют целых 65% (две трети) от всех приложений для мобильной медицины.
Хотя справедливости ради стоит сказать, что и собственно медицинским приложениям эксперты пророчат отличные перспективы. Вплоть до переворота в оказании людям медицинских услуг, которые в основном будут предоставляться дистанционно. Впрочем, посмотрим, что из этого выйдет на практике.
Особенности рынка фитнес-приложений
1. Оказалось, что фитнес-приложения используются почти в два раза дольше, чем приложения в целом. По-видимому, это говорит о большей мотивированности их пользователей активно задействовать потенциал этих приложений на практике. Также это позволило аналитикам из компании Flurry статистически выделить группу активных любителей фитнес-приложений (Fitness Fanatics) и выяснить, каковы особенности целевой аудитории данного рынка.
2. Наиболее активными пользователями этих приложений оказались женщины, что, впрочем, было вполне предсказуемо. Мужчины же до сих пор чаще обращаются к другим, менее их напрягающим видам приложений (в частности, игровым или фото).
3. Данные о том, что самыми активными возрастными группами любителей фитнеса являются женщины 35-54 лет, а также 25-34 лет, не являются сенсацией. Понятно, что как раз в этом возрасте поддержание хорошей физической формы и привлекательной фигуры требует больше усилий и выше ценится, чем в беспечном возрасте молоденьких девушек. Но вот то, что эти самые девушки 18-24 лет настолько (-57% от среднего) не вовлечены в фитнес, несмотря на обычно лучшее владение ими мобильными технологиями и увлеченность различными приложениями, — это оказалось для меня удивительным.
Рынок фитнес-приложений: основные игроки
Очевидно, что столь привлекательный рынок как рынок фитнес-приложений не может не быть высококонкурентным. Желающих сделать на нем хороший бизнес более чем достаточно. Забавно, но именно это является одной из основных угроз его развитию: обилие некачественных приложений в интернет-магазинах дезориентирует покупателей и вызывает настороженное отношение.
Тем не менее, все говорит о том, что скоро рынок укрупнится и сделается более цивилизованным. Буквально в последние годы на него вышли такие гиганты IT-отрасли как Google, Apple, Microsoft, Facebook.
На начало 2016 г. эксперты Technavio выделили следующих основных и дополнительных игроков рынка:
Основные игроки
- Azumio
- Fitbit
- Jawbone
- Runkeeper
- Under Armour
Дополнительные игроки
- Adidas
- Daily Workouts
- Google Fit
- Nike
- Noom
- Polar Electro
- Runtastic
- Samsung Electronics
- Sports Tracking Technologies
- Wahoo Fitness
Несколько другую картину нам представляют данные экспертов 7PARK data. Они получены на основе расчета времени использования разных приложений. Как видим, в 2015 г. в практическом применении продолжал доминировать хорошо известный на рынке продукт Fitbit. Впрочем, некоторые эксперты предсказывают, что его доля будет постепенно сокращаться. В пользу приложений, предлагающих более свежие ответы на растущие запросы потребителей.
Несколько другую картину дает нам исследование ARC. Оно представлено на блоге Буридо в статье Фитнес-приложения — 2017: лидеры и аутсайдеры.
В целом же приятно, что активно растет рынок приложений, помогающих нам находиться в отличной физической форме и вести здоровый образ жизни.
Итак, обзор «Рынок фитнес-приложений» завершен. Для интересующихся конкретными приложениями предлагаю перейти к обзору фитнес-приложений и сервисов. Среди которых, кстати, есть и несколько российских разработок. Также, появился интересный обзор отзывов о фитнес-приложениях.
Возможно, вас также заинтересуют статья об упражнениях для похудения. Или статья с советами девушкам по занятиям фитнесом.
Если вам понравилась эта статья и вы захотели поделиться с друзьями ссылкой на нее в социальной сети, то ведь я только за!
Всего лишь воспользуйтесь кнопками сетей ниже.
Кстати, комментарии также всячески приветствуются!