Как отойти от оперативного управления бизнесом
Пост Как отойти от оперативного управления бизнесом.
В статье об отходе собственника от управления бизнесом представлен подход к решению этого вопроса.
Статья не сводится к набору общих рассуждений и рекомендаций на эту тему. В ней предлагается четкий подход к оценке целесообразности решения об отходе от управления. Надеюсь, что это привлечет читателей.
Трудные вопросы
Другой вопрос, что чудес не бывает. И для получения такой итоговой оценки вы сами должны будете ответить себе на два вопроса. Они отнюдь не всегда имеют понятные ответы:
- Желаете ли вы продолжать управлять бизнесом?
- Каково ваше влияние на бизнес, позитивное или негативное?
На основе ваших ответов и формируются четыре варианта решения.
В двух вариантах ответ достаточно однозначен (отойти от управления или остаться). А в двух других вариантах однозначного ответа нет. И вам придется очень тщательно взвесить все за и против. И как следует разобраться в том, чего же вы на самом деле хотите от своего бизнеса. А также — чем вы сами хотите заниматься.
По моим наблюдениям, вопрос отхода от управления бизнесом актуализируется в кризис. Нужно полностью выкладываться и энергетически поддерживать команду и персонал. А сил и мотивации уже не всегда достаточно. Для некоторых возникает риск банкротства или значительного сокращения масштаба бизнеса. И связанный с этим вопрос — а может лучше продать бизнес сейчас. Чем дождаться разорения через некоторое время.
Конечно, некоторых такая ситуация наоборот пробуждает к драйву. И заставляет отложить до лучших времен сомнения по этому поводу. Более того, мне знакомы руководители, которые именно в ситуации кризиса чувствуют себя на своем месте. И становятся наиболее эффективны как управленцы. В любом случае вопрос адекватной оценки собственного потенциала в кризис актуализируется.
Вместо заключения
Пост «Как отойти от оперативного управления бизнесом» завершен. Кстати, могу порекомендовать вам статью «Кризис и мы», написанную весной 2015 года. В ней акцент сделан в большей степени не на аудиторию управленцев, а «просто людей».
В целом стоит отметить, что тема работы и бизнеса весьма обширна. Поэтому я планирую сделать акцент на бизнес-темах, затрагивающих нас как людей или как предпринимателей. Так, вы можете прочитать материал о структуре и численности предпринимателей в России.
Ну а к более классическим бизнесовым темам, таким как стратегия или корпоративное управление, пока лучше и не подходить.