Как отойти от оперативного управления бизнесом
Вопрос об отходе собственника бизнеса от оперативного управления возникает по разным причинам. Но редко ответ на него является для самого собственника однозначным и простым.
В статье об отходе собственника от управления бизнесом представлен подход к тому, каким образом можно выработать решение по этому вопросу.
Надеюсь, что читателей этой статьи привлечет то, что она не сводится к набору достаточно общих рассуждений и рекомендаций на тему отхода собственника от управления. В ней предлагается четкий подход к оценке целесообразности решения об отходе от управления.
Другой вопрос, что чудес не бывает и для получения такой итоговой оценки вы сами должны будете ответить себе на два вопроса, отнюдь не всегда имеющих понятные ответы:
- Желаете ли вы продолжать управлять бизнесом?
- Каково ваше влияние на бизнес, позитивное или негативное?
На основе ваших ответов на эти два непростых вопроса и формируются четыре варианта решения вопроса об отходе вас как собственника от оперативного управления бизнесом.
В двух вариантах ответ достаточно однозначен (отойти от управления или остаться), а в двух других вариантах однозначного ответа нет, и вам придется очень тщательно взвесить все за и против, и как следует разобраться в том, чего же вы на самом деле хотите от своего бизнеса и чем вы сами хотите заниматься.
По моим наблюдениям, вопрос отхода от управления бизнесом актуализируется в период кризиса. Нужно полностью выкладываться и энергетически поддерживать команду и персонал, а сил и мотивации уже не всегда достаточно. Для некоторых возникает риск банкротства или значительного сокращения масштаба бизнеса, и связанный с этим вопрос - а может лучше продать бизнес сейчас, чем дождаться разорения через некоторое время.
Конечно, некоторых такая ситуация наоборот пробуждает к драйву и заставляет отложить до лучших времен сомнения по этому поводу. Более того, мне знакомы руководители, которые именно в ситуации кризиса чувствуют себя на своем месте, и становятся наиболее эффективны как управленцы. К какой бы группе управленцев вы не принадлежали, в любом случае описанный в статье вопрос адекватной оценки собственного потенциала в кризис актуализируется.
Кстати, могу порекомендовать вам статью "Кризис и мы", написанную весной 2015 года. Можно констатировать, что пока что изложенное в ней видение развития экономики России в кризис подтверждается на практике. Хотя в ней акцент сделан в большей степени не на аудиторию управленцев, а "просто людей".
В целом стоит отметить, что тематика раздела "Работа и бизнес" весьма обширна. Поэтому я планирую сделать акцент на бизнес-темах, затрагивающих нас как людей или как предпринимателей (в частности, - как интернет-предпринимателей). Так, вы можете прочитать материал о структуре и численности предпринимателей в России.
Ну а к более классическим бизнесовым темам, таким как стратегия или корпоративное управление, пока лучше и не подходить.