Как делают моду: Диор и я

Кадр из "Диор и я"И о моде — Как делают моду: Диор и я.

В отличие от женщин, для мужчин сфера моды обычно остается чуждой из-за избытка гламура и странноватых одеяний не от мира сего.

Так что с некоторой опаской пошел я на фильм «Диор и я».

Фильм «Диор и я»

К счастью для меня, фильм в основном был не о внешнем облике моды, а о внутреннем: о том как создается коллекция высокой моды (haute couture) в фирме «Кристиан Диор». Причем задачка была особо сложной: новый креативный директор, пришедший из нишевой фирмы в области prêt-à-porter, должен был подготовить новую коллекцию знаменитого бренда. Причем в сжатые сроки и при наличии языковых проблем. Этакий квест.

Думаю, что такие фильмы как «Диор и я» будут набирать популярность в ближайшие годы. Ведь бедные сценаристы уже не знают, какими ужасами, странностями, спецэффектами нас ещё удивить. А в это самое время мы весьма смутно представляем, как на практике делают моду, вернее модные вещи. Причём, практически вручную!

Конечно, «бизнес-процесс» показан отрывочно, самыми «вкусными» частями, без углубления в технологические детали. И чего уж, местами фильм похож на корпоративный ролик «Почему я люблю работать в Диор». И все же, это именно фильм о реализации совместного проекта (новой коллекции) и о взаимодействии его участников. Никаких любовных или семейных сцен, производственная тематика чётко выдержана, пусть и в милой, полусемейной атмосфере. Наблюдать, как выстраиваются отношения творческих людей, было особенно увлекательно. И как-то им все-таки удалось договориться и дойти до показа. Хотя без элементов авторитаризма не обошлось.

Напоследок уточню, что это и про мысленное общение с основателем модного дома, самим Диором. Попытка использовать лучшее из его находок в новом современном звучании.

Соображения о моде

Итак, в отнюдь еще не завершившуюся эпоху массового производства приятно было посмотреть, как работают «высокие ремесленники». Вот некоторые соображения, возникшие у меня по просмотру этого фильма:

  • Высокую моду делают отнюдь не гламурные люди. Работающие там люди обычно не молоды и по комплекции совсем не похожи на топ-моделей. Но они обаятельны и явно профессиональны.
  • Отличная идея вначале может казаться странной. Так, креативный директор Раф Симонс регулярно посещает музеи в поисках свежих идей. Такой идеей стало превратить несколько картин современной абстрактной живописи в платья.
  • Принцип «Всё будет готово в последний момент» похоже универсален для творческих профессий. Так что относиться к нему стоит с пониманием.
  • Чертовски трудно совместить традиции фирмы и новые идеи. Судя по этой истории, для начала стоит ознакомиться с тем, чем когда-то Диор взорвал послевоенный мир моды. А ведь у творческих людей на это обычно просто не хватает времени.

Приятно, что показ этого фильма пришелся как раз на праздник 8 марта, с которым я поздравляю посетительниц блога Буридо! Уверен, что вы сможете получить большое удовольствие и от красивых платьев и костюмов, видов Парижа, залов из цветов…

Посмотреть этот фильм мне еще было интересно в профессиональном плане – сколько-то лет назад у нас был консалтинговый проект с российской компанией, специализирующейся на модной женской одежде. Конечно, это не был мир высокой моды, но какие-то общие черты просматриваются. Кстати, и тогда в компанию пришел молодой и амбициозный креативный директор. И у него тоже все получилось, пусть и не так быстро.

Как ни странно, проекту Буридо тема моды не чужда. Мне интересно было узнать о различиях модниц и немодниц, а также даже иметь наглость предложить свое видение современных модниц и немодниц.

Надеюсь, что продолжу на Буридо эту непростую для мужчины тему и дальше.

Буду рад вашим отзывам на фильм «Диор и я», а также вашему взгляду на мир моды.

А если этот пост вам понравился и вы захотели поделиться с друзьями ссылкой на него в социальной сети, то ведь я только за!

Просто воспользуйтесь кнопками сетей ниже.

Добавить комментарий

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии