Ожирение в России: тучные цифры

Ожирение в России: распространенность заболеванияАвтор: Дмитрий Сироткин

Появились свежие данные Минздрава об уровне заболеваемости ожирением в России.

На первый взгляд они не вызывают особого беспокойства.

Однако, если копнуть поглубже, то ситуация выглядит весьма удручающей.

В целом, в 2017 году число жителей России с диагнозом «ожирение» составило 1,9 млн. человек (1,3% населения), увеличившись за год на 6%. К сожалению, эти цифры отражают не вроде бы неплохую ситуацию с ожирением в стране, а тяжелую ситуацию с диагностированием этого заболевания.

Следует отдать должное Минздраву, он сам ставит под сомнение корректность этих цифр, ссылаясь на данные исследования «Эпидемиология сердечно-сосудистых заболеваний в различных регионах России», проводимого каждые пять лет, в последний раз – в 2013 году. В 2013 году ожирение было диагностировано примерно у 27% мужчин и 31% женщин в возрасте от 25 до 64 лет.

Отталкиваясь от этих данных, можно предположить, что в текущий период примерно каждый третий наш соотечественник страдает ожирением. Вроде бы теперь уже эта цифра вызывает сомнение, поскольку визуально в публичных местах их явно меньше. Но не стоит забывать, что полные люди чаще проводят время дома и в среднем чаще болеют.

Так или иначе, но в свете расхождений этих цифр более чем на порядок, приведенные Минздравом сведения о распространенности заболеваемости ожирением по регионам и прочие детали по сути оказываются лишены какой-либо ценности. Складывается впечатление, что большинством терапевтов ожирение не воспринимается как болезнь, которую следует диагностировать и лечить.

Например, я попытался вспомнить, когда в последний раз медики просили меня взвеситься. Насколько я помню, это увлекательное занятие прекратилось в мои юные годы. Так что, если бы я приобрел постепенно ожирение, то ни в какой медицинской статистике это не отразилось бы.

По поводу всей этой тучной статистики у меня возникло несколько смутных мыслей:

  • Во-первых, на злобу дня: насколько заботливо в такой ситуации выглядит повышение пенсионного возраста. Вот уж кому придется задействовать весь свой человеческий капитал, чтобы сохранить или получить работу в предпенсионный период. Причем в этом возрасте доля людей с избыточным весом и ожирением, судя по всему, только увеличивается.
  • Еще печальней то, что вероятность дожить до нового пенсионного возраста у таких людей в среднем ниже в связи с наличием у них серьезных сопутствующих заболеваний (сердечно-сосудистых, диабета или др.).
  • Вероятность улучшения ситуации невелика: все правительственные мегапланы по подъему медицины и прочим социальным «пряникам» скорее всего перекроются продолжающимся снижением уровня жизни обычных людей. В частности, в 2017 году основной причиной резкого роста заболеваемости ожирением специалисты называли преобладание в рационе россиян углеводов при недостатке белков, овощей и фруктов (см. Не хлебом единым? Ожирение охватило Россию).

В заключение уточню, что для женщины среднего роста (165 см) об ожирении можно говорить при весе где-то более 80 кг, а для мужчины среднего роста (176 см) –при весе где-то более 96 кг.

Вы можете также прочитать следующие статьи по теме:

 

Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже

Комментарии также всячески приветствуются!

Подписаться на новые статьи

Добавить комментарий


Комментарии   

Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 09.09.2018 22:52
Буквально на днях наткнулась в газете на статью о самых тучных людях мира. Поразительные данные - есть люди весом 500-600 кг! Даже представить себе такое тяжко.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 13.09.2018 22:18
Да уж, это совсем тяжелый случай.
Парадоксально при этом то, что некоторые из таких "звезд" гордятся своими весовыми достижениями. Или делают вид, что гордятся.
Ответить
Введенская Надежда
0 # Введенская Надежда 09.08.2018 22:59
Печальная статистика. Действительно, люди сейчас "забили" на свою внешность. Печально смотреть, как по сторонам свисают лишние килограммы.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 10.08.2018 10:22
А еще печальней, что это начинает восприниматься самими людьми как норма. Не только врачи не видят у них болезни, но и сами люди не видят ее у себя. И далее по кругу - у своих детей и внуков, которых нужно хорошо кормить...
Ответить
Введенская Надежда
0 # Введенская Надежда 14.08.2018 22:23
Но тут проблема шире. Пофигизм вообще стал спутником современных людей. Во всем. Здесь и отношение к себе, к другим, к своей внешности, здоровью и т.п. и т.д. Не знаю, как у вас, а меня задевает поголовная безвкусица в одежде и обуви. Кросовки и резиновые шлепки - самая распространенна я обувка (и это в городе!).

Соответственно, многие не анализируют, что едят, какой образ жизни ведут. Вот и лишний вес у них, как результат их умственного бездействия.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 17.08.2018 10:53
Пожалуй, я не стал бы так обобщать. В каждом поколении есть думающие и бездумные, и вторых всегда намного больше...
С одеждой и обувью я скорее наблюдаю увеличивающийся разрыв - одни становятся всё более китчевыми, а другие - всё более стильными, европейскими что ли.
В итоге мне скорее нравится многообразие жизни, даже в шлепочно-кроссо вочном проявлении. :-)
А вот прогрессирующее ожирение мне не нравится.
Ответить
Введенская Надежда
0 # Введенская Надежда 17.08.2018 23:13
:lol: Да-а-а. Но все-таки согласитесь, что мышление не может быть "лоскуточным". И если где-то оно хромает (в данном случае, человек халатно относится к своему телу и здоровью), то аналогично оно будет хромать и в других областях (т.е. та же халатность будет по отношению к другим вещам).
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 20.08.2018 12:27
Наверное Вы правы, Надежда. Правда, я вспомнил классических питерских интеллигентов, не уделяющих своему внешнему виду и здоровью достаточного внимания, но при этом отличных специалистах в своих областях. Похоже, некоторая неравномерность всё-таки возможна.
Ответить
Введенская Надежда
0 # Введенская Надежда 24.08.2018 22:27
Это уже перекосы. И вообще тяжело принимать за норму нечто. что происходило в те самые 70 лет. Насколько я понимаю, до революции интеллигенция была иной, не так ли 8) ?
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 08.09.2018 14:48
Надежда, боюсь, что в части внешнего вида и здоровья старая интеллигенция мало чем отличалась от новой. Вспомним персонажей "Отцов и детей" или "Что делать?". :-)
Ответить
bytrina
0 # bytrina 04.08.2018 18:40
У меня лично всегда был недобор веса, а вот теперь в мои 59 я сама чувствую, что можно с пяток кг сбросить, но для меня это не проблема, так как регулярно занимаюсь спортом и когда надо довожу свой вес до нужных размеров.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 05.08.2018 11:15
Это хорошо, когда ситуация с весом находится под контролем.
У меня сейчас почти нет лишнего веса, хорошо бы только не расслабиться за зиму, а то приходить в форму становится всё труднее. :-)
Ответить
Хуторная Елена
0 # Хуторная Елена 01.08.2018 11:13
Мне, наоборот, кажется, сейчас гораздо чаще можно увидеть людей с лишним весом, и это только подтверждает сведения, что их стало больше. С одной стороны, вроде как жить стали лучше - есть возможность не работать тяжело и есть хорошо. С другой, ничего в этом хорошего нет, печально, что для стольких людей лишний вес становится проблемой.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 03.08.2018 11:02
Да, Елена, последние дни стал специально смотреть, кого из встречных можно отнести к полным людям, и действительно порядка трети можно на глаз отнести к имеющим ожирение, и еще немалую часть - к имеющим избыточный вес.
Самая проблемная группа, по моим наблюдениям, - женщины за пятьдесят лет.
Ответить
Хуторная Елена
0 # Хуторная Елена 04.08.2018 08:51
А меня больше всего расстраивает, что сейчас столько молодых полных женщин, девчонок вообще. Раньше точно такого не было. После 50-ти многие вес набирали и раньше, а молодые ну разве что полноватые бывали, но теперь регулярно на глаза попадаются очень полные девушки... И ведь для них и правда, получается, еда в жизни важнее всего остального. Читала историю такой девочки, ей вроде желудок вырезали, так она искренне страдала, что не может теперь нормально есть, съедать кучу булочек, запивать литрами колы, ведь это и есть настоящее удовольствие. Вот ведь как...
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 10.08.2018 10:15
Да уж, сомнительный смысл жизни... Кажется, есть две группы таких полных девушек: одни комплексуют, а другие, наоборот, демонстрируют свои телеса как весомое достоинство. Иногда - искренне.
Ответить
Хуторная Елена
0 # Хуторная Елена 11.08.2018 10:06
Да, есть такое разделение между девушками. И иногда остается только удивляться такому отсутствию комплексов, хотя, наверное, лучше все же так, чем стесняться себя.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 12.08.2018 23:20
С точки зрения комплексов - наверное да. А вот с точки зрения готовности что-то начать самой делать для похудения - наверное хуже, так как она уже сама себя (и по возможности - окружающих) убедила, что полнота ей очень идет...
Получается такое попадание в собственную ловушку.
Ответить