Плавание или ходьба?

Плавание или ходьба, что лучше?Автор: Дмитрий Сироткин

Что лучше для похудения, плавание или ходьба?

Как это обычно бывает, ответ неоднозначен.

Оба эти вида активности сходны тем, что не обещают быстрого похудения.

К числу преимуществ, которые примерно в равной степени свойственны этим двум видам физической активности, можно отнести низкую травматичность, возможность заниматься ими людям практически с любым весом и психологическую комфортность занятий.

Итак, рассмотрим сравнительные преимущества плавания и ходьбы. 

Преимущества плавания

  • Более высокие показатели расхода энергии: 300-1300 калорий в час по сравнению с 120-300 калориями в час при ходьбе (в зависимости от вашего веса и интенсивности занятий). Впрочем, размер расхода энергии – это еще не похудение, важен также и размер потребления энергии, а тут у плавания есть проблема. Как показали многочисленные исследования, в норме пловцы почти не худеют, поскольку занятия плаванием стимулируют повышенный аппетит. А с ним нелегко бороться.
  • Благодаря нахождению тела в воде нагрузка на суставы ног и позвоночник минимальна. Поэтому занятия плаванием особенно показаны людям с ожирением и избыточным весом, пожилым и людям с заболеваниями суставов и травмами. Заметим, однако, что и ходьба является видом активности, связанным с весьма разумными нагрузками на суставы ног и позвоночник.
  • При тренировках задействуются все группы мышц, поэтому нет проблемы перегруженности одних и незагруженности других мышц. При ходьбе же основная нагрузка приходится на мышцы ног. Хотя это не приносит вреда организму и позволяет худеть всему телу.
  • Для целей похудения заниматься плаванием можно не слишком долго. В то же время, чтобы достичь более-менее заметного похудения при ходьбе нужно ходить более часа в день. Не все готовы тратить на ходьбу столько времени. Хотя опять же, если учесть дорогу до бассейна и обратно, время на переодевание и сушку волос, то наверное то на то и выйдет.
  • Меньшая зависимость от погоды, хотя в случае ходьбы дома на беговой дорожке это преимущество превращается в сравнительный недостаток, поскольку вам придется в непогоду добираться до бассейна, а при домашних занятиях ходьбой вообще не надо никуда выходить.

Преимущества ходьбы

  • Практически отсутствуют противопоказания по здоровью, тогда как для плавания имеется ряд специфических противопоказаний (венерические, кожные заболевания, туберкулез легких и др.).
  • Ходьба ценна тем, что легко интегрируется в текущую жизнь, для занятий ею не требуется специально переодеваться и переобуваться. Ею можно заниматься в рабочее время (переговоры по телефону, обсуждения с коллегой и т.д.), дома на беговой дорожке и вне дома. В случае же плавания требуется посещать бассейн в определенное время и обеспечить себя всем необходимым.
  • Не требует специального обучения, в то время как части приходящих на занятия в бассейн нужно пройти обучение технике плавания.
  • Мнительным людям комфортнее ходить в одиночку, нежели плавать в одном бассейне с людьми, от которых есть какая-то вероятность заразиться какой-нибудь передающейся в воде болезнью.
  • Ходить дешевле, не нужно покупать абонемент в бассейн и тратить деньги на дорогу.
  • Занятия менее монотонны, чем при плавании, все время меняется картинка, можно выбирать разные маршруты, использовать это время для разговоров по телефону и бесед.

 

Итак, стоит признать, что у плавания и ходьбы вполне сопоставимые преимущества, в целом это ничья. Кстати, не будем забывать, что ходьба бывает разной: можно заниматься также более интенсивными скандинавской ходьбой или спортивной ходьбой.

В таком случае для выбора между ними более значимой становится специфика вашей ситуации:

  1. Какие из перечисленных объективных преимуществ действительно важны или даже критичны для вас
  2. К какому из сравниваемых видов физических занятий вы субъективно более расположены. Например, в комментариях к статье Плавание или бег? все женщины на данный момент написали, что они предпочитают плавание.

Вы можете также ознакомиться с другими статьями по данной теме:

 

Если вам понравилась эта статья и вы захотели поделиться с друзьями ссылкой на нее в социальной сети, то я ведь только за! Просто воспользуйтесь кнопками сетей ниже.

Комментарии также всячески приветствуются! 

Подписаться на новые статьи

Добавить комментарий


Комментарии   

bytrina
0 # bytrina 30.11.2017 20:40
Я бы выбрала и то и другое, так как считаю что эти два вида спорта очень полезны для здоровья любого гармонично развитого человека.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 01.12.2017 07:46
С этим трудно не согласиться. :-)
Ответить
Ирина
0 # Ирина 24.11.2017 16:36
Я тоже очень много лет ходила в бассейн, теперь кожа не любит хлорированную воду и остается только ходьба
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 26.11.2017 15:14
Насколько я знаю, сейчас есть какой-то другой химикат на замену хлорке, но вот вопрос, во многих ли наших бассейнах его применяют.
Ответить
Екатерина
0 # Екатерина 14.11.2017 08:40
Я раньше ходила в бассейн и плавать мне очень нравилось. Но для кожи это не очень хорошо, так как хлорированная вода ее сушит и портит. Я перестала ходить в бассейн и сейчас хожу в спортзал, в том числе и на беговую дорожку. Бегать не бегаю. но хожу. Вполне довольна.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 18.11.2017 08:01
Интересно, некоторые считают эту проблему несущественным пустяком, а кто-то из-за нее отказывается от посещения бассейна.
То ли это связано с повышенной индивидуальной чувствительност ью, то ли с приоритетом здоровья кожи.
Ответить
Ольга Суворова
0 # Ольга Суворова 13.11.2017 14:02
Я хоть толком и не умею плавать, считаю, что для здоровья плавание полезнее. По сравнению с этим необходимость специально переодеваться и монотонность при плавании отходят на задний план.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 14.11.2017 08:08
Мне кажется, что для здоровья обе эти активности по-своему полезны, но у плавания эффект смены деятельности более выражен, что в текущий период дает дополнительный эмоциональный стимул.
Ответить
Иван
0 # Иван 12.11.2017 18:20
Я наверное отдам предпочтение плаванью. В воде я расслабляюсь по полной. А ходьбы мне и так хватает в жизни.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 13.11.2017 07:33
Умение полностью расслабляться - это здорово.
Я сам до конца расслабиться в воде не могу, подспудно сохраняется тревога, не утонуть бы. Плаваю не так хорошо.
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 09.11.2017 22:57
Я давно уже выбрала ходьбу. Шагомер - лучший мой друг. И 10 тысяч шагов ежедневно - это закон. Не думаю, чтобы плаванье смогло дать такую нагрузку.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 10.11.2017 07:48
А я почти каждый день делаю 10 тысяч шагов или более, правда шагомер куда-то делся, но уже и так знаю, сколько какой маршрут примерно "весит".
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 12.11.2017 02:00
Я тоже уже знаю все свои "дорожки". А шагомер у меня прикреплен к ключам. Так что все по четному - измеряется только ходьба на свежем воздухе.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 13.11.2017 07:31
А я в кармане джинсов шагомер носил. Правда со временем стал замечать, что редко смотрю, сколько находил км за день, как раз из-за того, что и так примерно это знаешь.
Ответить
Нонна
0 # Нонна 08.11.2017 18:49
Ой, если есть возможность поплавать, я делаю это с удовольствием)) ) Только после бассейна мне не нравится сухость кожи после хлорки((( А вот ходьбой занимаюсь регулярно и целенаправлено) ))
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 09.11.2017 07:25
Согласен, Нонна, купаться приятней в море, реке или озере, но в нашем климате эти возможности сильно ограничены.
Я тоже регулярно занимаюсь ходьбой.
Ответить
Хуторная Елена
0 # Хуторная Елена 08.11.2017 10:00
И вот все-таки да, в бассейн нужно специально ездить, а какие нынче дороги, так прямо хорошо подумать стоит, связываться ли с этим. Я все думаю, что надо сыну в бассейн походить, но это же целое дело до бассейна выбираться... Так что пока по возможности ограничиваемся пешими прогулками )))
Ответить
Дмитрий с Буридо
+1 # Дмитрий с Буридо 09.11.2017 07:18
Да, вот таким не всегда очевидным образом связаны качество дорог и наше здоровье. Хорошо хоть, что пешие прогулки мало зависят от дорожников и коммунальщиков. :-)
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 12.11.2017 02:02
Наверное, основная причина не в качестве дорог, а в том, что тратишь время на дорогу и порой достаточно много. Согласитесь, что не хочется терять, скажем, 2 часа для того, чтобы поплавать час.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 13.11.2017 07:26
Согласен, Надежда, обычно это именно так. Хотя есть у меня друг, на дачу к которому не хочется ехать как раз из-за качества дороги, много ям.
Ответить
Хуторная Елена
+1 # Хуторная Елена 11.11.2017 09:00
Но ведь с другой стороны, если бы действительно надо было бы, собрались бы и ездили бы )))) Вот приспичило ребенку на робототехнику ходить, и куда деваться, вожу его в воскресенье к 9-ти утра, хотя я такой не фанат вообще ранних подъемов да еще в выходной ))) Так что чаще всего, конечно, не в дорогах дело...
Ответить
Надежда Введенская
+1 # Надежда Введенская 20.11.2017 22:19
Елена, в данном случае срабатывает фактор приоритетности. Ребенок всегда на первом месте. Так что вы и на 8 утра возили бы его, если бы это надо было.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 22.11.2017 22:52
Я вот правда призадумался, со скольки утра начинает срабатывать материнский приоритет, с 8, с 7, с 6, с 5? ;-)
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 25.11.2017 01:41
Интересная мысль 8) Мне в свое время пришлось уволиться с работы, чтобы спокойно отводить и забирать ребенка со школы (нам приходилось добираться около часа)
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 26.11.2017 15:11
Да, это сильный приоритет.
И сколько лет это продолжалось? Или удалось найти более подходящий вариант работы?
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 26.11.2017 23:19
Как правило, ребенку нужна помощь где-то лет до 12-ти. Потом дети уже становятся самостоятельным и. И спокойно могут сами добираться до школы. Но все все-равно индивидуально. Я знаю семью, где и старшеклассника самого не пускали в город.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 01.12.2017 07:44
По-видимому, многое зависит еще и от того, насколько опасна и сложна дорога до школы, нужна ли пересадка.
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 01.12.2017 23:36
Конечно. И здесь важно с самого начала правильно подобрать школу.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 04.12.2017 07:33
Наши школы - как минное поле ;-)
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 13.11.2017 07:22
Наверное, Елена, это похоже на равнодействующу ю разных сил: в одних случаях они приводят к действию, а в других - к его отсутствию. :-)
Ответить
Хуторная Елена
0 # Хуторная Елена 16.11.2017 16:43
Да, шансы равны для любого решения, и только наше истинное желание и имеет значение и заставляет нас выбирать тот или иной вариант )))
Ответить
Елена
0 # Елена 03.11.2017 06:55
Нужно заниматься и плаванием и ходьбой, всего по немногу.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 05.11.2017 13:53
Елена, конечно, так лучше всего. Но...
Но по жизни многие даже на банальные лишние 30 минут ходьбы в день не находят времени и силы воли.
Думаю, что более реалистично решать поэтапно: вначале выбираю, чем одним мне заниматься для похудения, а уже потом, если этот этап успешно освоен, то переходим к следующему - чем еще стоит дополнить.
Что Вы думаете о таком подходе?
Ответить
Картавцева Елена
0 # Картавцева Елена 05.11.2017 18:38
30 минут ходьбы в день - оптимальная нагрузка для любого человека.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 07.11.2017 21:56
Правда, если еще и похудеть немного хочется, то лучше часик пройтись, а то и больше. :-)
Ответить
Картавцева Елена
0 # Картавцева Елена 02.11.2017 11:21
Конечно же - плавание! Вот только бассейн наш городской на ладан дышит!
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 05.11.2017 13:49
Елена, а Вы поднимите этот вопрос перед властями города. Или это было бы наивно?
Ответить
Картавцева Елена
0 # Картавцева Елена 05.11.2017 18:40
Ой, не смешите меня! Какой бассейн! У нас в доме в подвале постоянно вода - куда только народ не обращался....ре шить вопрос не получается.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 07.11.2017 21:17
А вы объявите этот подвал с водой новым городским бассейном, платным. Тогда власти сразу заинтересуются, устроят проверку и глядишь справятся с водой :lol:
Ответить