Публикация подборок отзывов – стоит ли этим заниматься?
Рассмотрим вопрос Публикация подборок отзывов – стоит ли этим заниматься?
Каковы ее преимущества и недостатки?
Попробую немного развить эту тему, опираясь на свой небольшой опыт подготовки таких материалов на Буридо.
В целом мне кажется логичным выход на такой формат на определенном этапе разработки какой-либо темы: да, ты высказал то, что хотел сказать; да, ты высказался по смежным вопросам; да, ты нашел интересные результаты исследований по теме, — ну и неплохо бы еще дополнить все это мнениями «пользователей».
Однако, если сразу перейти к практике (правда, пока небольшой и не факт, что правильной) как критерию истины, то результат у меня получился неоднозначный. По теме тренировок и похудения переходов с поисковиков на такие статьи мало, хотя внутренних переходов заметно больше.
Возможно, поисковики настороженно относятся к отзывам в статье на блоге, а не на форумах и в соцсетях, и засовывают их куда-то подальше. Хотя как раз для запрашивающих «отзыв …» ценность таких подборок вполне очевидна: им не нужно перелопачивать обсуждения на разных ресурсах, а можно сразу прочитать отобранные отзывы без многочисленных отклонений от темы.
В такой неоднозначной ситуации тем более полезно соотнести плюсы и минусы таких подборок отзывов. Вот что получается:
Плюсы
- Хороший, живой материал большого или среднего объема
- Повышается авторитетность блога и объективность раскрытия темы
- Повышается глубина просмотра страниц блога
- Наличие разнообразных ключевиков и терминов по теме
Минусы
- Значительная трудоемкость поиска и систематизации отзывов
- Проблема неуникальности контента – отзывы приходится сокращать и редактировать
- Потенциальная проблема претензий со стороны авторов отзывов или исходных ресурсов
Что касается проблемы неуникальности контента, то частично ее можно использовать за счет отзывов с англоязычных ресурсов. Однако трудоемкость работы при этом заметно вырастает (прежде всего из-за перевода на русский язык). К тому же, только зарубежный опыт вряд ли удовлетворит отечественных посетителей блога.
Конечно, для тех, кому полезно попрактиковать свой английский или какой-либо другой иностранный язык, этот вариант более интересен. Я использовал его при подготовке статьи с отзывами о фитнес-приложениях.
Возможно, неоднозначный результат на Буридо связан еще и с тем, что я разместил подборки отзывов как по среднечастотным (в частности, отзывы об упражнениях для похудения или отзывы о мотивации похудеть в зале), так и по низкочастотным запросам (а именно – отзывы о питании при тренировках для похудения, а также тренажерный зал или групповые занятия: отзывы). В данном случае это было связано с тем, что я вначале наработал определенный объем отзывов по теме тренировок для похудения, а уже затем понял, какие статьи получится из них сделать.
Вместо заключения
В итоге, данный вариант контента все-таки кажется мне достаточно перспективным при условии реальной востребованности каждой такой подтемы с отзывами. Так что я планирую продолжить точечную подготовку материалов с отзывами по наиболее востребованным подтемам.
С удовольствием узнаю ваше мнение. Размещаете ли вы подборки отзывов на своем блоге? Если да, то как вы оцениваете результат? А сли нет, то почему?
Если вам понравилась эта статья и вы захотели поделиться с друзьями ссылкой на нее в социальной сети, то ведь я только за!
Просто воспользуйтесь кнопками сетей ниже.