Сайт под АГС: о хорошем

Ослик-блог под фильтром АГСАвтор: Дмитрий Сироткин

На днях мой Буридо наконец-то покинул команду АГС Яндекса. Конечно, я порадовался. Хотя это событие не было неожиданным, дядя Платон пообещал мне его накануне в своем письме.

Хочу остановиться здесь на положительных моментах этого фильтража.

Отрицательные и так понятны: почти полная потеря потока посетителей с Яндекса, сомнительная реклама блога в окошке RDSbar’а (у тех, у кого он установлен), психологический стресс, отвлечение немалого времени на поиск причин попадания под АГС, чистки и доработки.

В определенном смысле к сожалению я не делал ничего очевидно предосудительного (продажа-покупка ссылок и прочие перечисленные Яндексом нехорошести). Поэтому и не мог долго понять «за что» и «что делать». И на какое-то время просто забил на эту проблему, мол, ну и не надо!

Однако о хорошем:

  1. С трудом, но удалось посмотреть на своего Буридо глазами посетителей, к чему Яндекс и призывает. Какие новостные статьи уже неактуальны и их лучше снять с публикации, где мета-дескрипшены прописаны тяп-ляп, и т.д. Это нелегко, если испытываешь привязанность к своему блогу, то невольно не замечаешь многих его изъянов.
  2. Основная часть доработок по сайту была достаточно рутинной (убрать битые ссылки, переписать мета-дескрипшены и т.д.), но полезной. Если бы не АГС, то у меня вряд ли бы дошли руки все это сделать. Более того, у меня было искушение написать в Яндекс до окончания этих работ, что вот мол сколько я уже всего сделал, но решил, что не стоит: если он вдруг фильтр снимет, то я ведь эту рутину скорее всего так и не доделаю.
  3. Довести все это дело до победного конца мне помогла помощь знакомых блогеров: Надежда Введенская подбросила полезный материал по работе с блогом, а Надежда Хачатурова дала конкретные рекомендации, что еще на нем нужно доработать. Спасибо вам!
  4. У меня пробудился интерес к тому, а что еще стоит улучшить на моем блоге. В результате заказал мини-проект по адаптивной верстке, сын хорошо поработал по задаче улучшения времени загрузки страниц. На дизайн поглядываю, но пока решил оставить как есть.
  5. В целом это полезный опыт преодоления проблемной ситуации с высокой степенью неопределенности (даже во многом кафкианской). Не могу сказать, что я справился быстро и четко, но зато прочувствовал ее как следует. Это тоже ценно.

Предполагаю, что эта статья заинтересует в основном блогеров. А им (нам) желательно, чтобы не только хорошее, но и полезное. И я напишу, что конкретно я сделал. Но ценность моего опыта выхода из-под АГС немного размыта: что именно из всего того, что я сделал оказалось важным для снятия фильтра - так и не известно.

Вот какой список проделанных работ я представил в письме дяде Платону:

  • Переписал почти все мета-дескрипшены
  • Снял с публикации несколько десятков новостных статей, утративших актуальность
  • Переписал или дописал часть старых статей
  • Существенно сократил количество входящих ссылок
  • Сократил количество внутренних ссылок на части статей
  • Сделал сайт нормально просматриваемым на мобильных устройствах
  • Удалил из комментариев и статей битые исходящие ссылки
  • Провел доработки по улучшению времени загрузки страниц

Вот такая не сразу хэппиэнднутая история у меня случилась. Буду рад, если в комментариях вы поделитесь своим опытом и мнениями по этому чувствительному для блогеров вопросу.

А если писать комментарий не хочется, то можно, например, прочитать о том, как выбрать заголовок для статьи блога или о том, каким должен быть объем статьи блога.

 

Если вам понравилась эта статья и вы захотели поделиться с друзьями ссылкой на нее в социальной сети, то ведь я только за!

Просто воспользуйтесь кнопками сетей ниже

Подписаться на новые статьи

Добавить комментарий


Комментарии   

Светлана
0 # Светлана 19.12.2016 06:01
Я, вроде, знаю, как делать правильно, но сейчас посмотрела и нашла у себя кучу ошибок. Поставила пока в планы - потихоньку вношу изменения.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 19.12.2016 23:42
Светлана, да, такой метод явно правильней, чем тот, которым пришлось воспользоваться мне - находить ошибки и недочеты на блоге уже после АГС. ;-)
Ответить
Иннокентий
0 # Иннокентий 25.11.2016 12:13
Поздравляю. Похоже, что Яндекс делает мир лучше)
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 25.11.2016 23:58
Иннокентий, да, в данном случае это похоже на работу врача: вначале будет больно, но зато потом станешь здоров ;-)
Ответить
Елена Голоштенко
0 # Елена Голоштенко 24.11.2016 13:06
Это ж здорово, Дмитрий, что из казалось бы такого негативного момента Вы вынесли столько полезных вещей. Кстати, вот сейчас и я задумалась, что надо бы поудалять старые статьи, в которых я рекламировала партнёрки какие-то. Буквально вчера в вебмастере увидела про эти статьи, я у них дескрипшн не делала))) Не зря к Вам в гости зашла!
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 25.11.2016 23:55
Елена, приветствую!
Это здорово, что Вы из этой статьи вынесли что-то позитивно-полез ное для своего сайта. :-)
Главное - довести дело до конца, а то до таких вроде бы мелочей у меня, например, часто руки долго не доходят.
Ответить
Василий
0 # Василий 11.11.2016 12:36
Спасибо за подробный обзор как вывести сайт из под фильтра АГС. Да после всего описанного работы стоит проделать довольно много
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 14.11.2016 23:23
Василий, мне приятно, что этот пост помог Вам сориентироватьс я в том, чем заняться для выхода из-под АГС.
Однако, просьба критично отнестись к составу конкретных работ, которые я провел на Буридо: вполне возможно, что на вашем сайте они должны быть немного другими.
Ответить
Наталья Краснова
0 # Наталья Краснова 03.11.2016 17:27
Существенно сократил количество входящих ссылок. Не поняла? Может быть исходящих? Или входящие были с плохих сайтов?
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 04.11.2016 11:31
Наталья, все верно - сократил количество входящих ссылок. Как правило, это были сквозняки с "последних комментариев" на малопосещаемых блогах, где мой последний комментарий мог висеть несколько месяцев. Иногда эти сайты были похожи на плохие. :-)
Теперь стал внимательней, а раньше если статья тематически близкая, то оставлял комментарии не задумываясь.
Ответить
Людмила
0 # Людмила 01.11.2016 22:16
Поздравляю! Хорошая новость, которая радует душу! Из под АГС выйти сложно, а здесь все замечательно получилось! Хотя и работа проделана немалая. :-)
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 02.11.2016 23:24
Спасибо, Людмила! :-)
Да, думаю, что особенно это хорошая новость для тех блогеров, кто не силен в технических вопросах и рискует случайно попасть под АГС. Не всё потеряно в такой ситуации.
Ответить
Людмила
0 # Людмила 27.11.2016 16:19
Между прочим, я сама жутко боюсь этого АГС, хотя знаю, что некоторым людям его привешивают не разобравшись, потом после длительной переписки - убирают. :-)
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 01.12.2016 21:12
Надо признать, что в ситуации с получением стандартных писем Яндекса по поводу АГС есть что-то кафкианское, когда ты совершенно не можешь понять, в чем собственно проблема.
Но если надолго не впадать в уныние, то потом общение становится более предметным. :-)
Ответить
Андрей
0 # Андрей 19.10.2016 18:35
Вот 100 раз говори людям, что не нужно делать бяки и плагиаты. Сегодня поисковики уже не те.. Они все видят, все секут. Обман не пройдет.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 21.10.2016 21:31
Андрей, согласен, что бяки это плохо и плагиат - тоже плохо. И что это все чаще у поисковиков не проходит.
Но в этом посте речь идет о более сложной ситуации, когда осознанных бяк и плагиата не было, а АГС настиг-таки. Но что и в этой ситуации есть немало хорошего :-)
Ответить
Vadar
0 # Vadar 15.10.2016 23:35
Интересно, а как узнать какой сайт под АГС? Вам предупреждение пришло или как?
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 16.10.2016 12:20
Vadar, привет! :-)
У меня самого установлена программка RDSbar. В верхнем правом углу экрана появляется иконка, в которой при заходе на любой сайт (в том числе и на свой) появляется цифра ТИЦ или "АГС".
Загрузить ее легко, к тому же при клике на иконку разворачивается небольшая справка по сайту с рядом других данных. По некоторым можно кликнуть и получить более подробную инфо.
Так что узнал сам, уведомлений не получал. Рекомендую установить эту или аналогичную программку, помогает быстро сориентироватьс я в том, на какой сайт ты попал.
Ответить
Наталья
0 # Наталья 13.10.2016 12:40
Дмитрий, поздравляю! Хорошая новость для блогеров. Где-то прочла, что не есть хорошо оставлять комментарии на сайтах, которые находятся под АГС.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 15.10.2016 00:42
Наталья, спасибо! И правда полегчало на душе. :-)
Да, есть такое мнение. Правда, мне кажется, что оно скорее верно в части откровенных линкопомоек и т.п. А бывают и вполне себе бодрые сайты, угодившие под АГС по незнанию или по случайности, вроде моего. Такие я комментирую.
Ответить
Арина
0 # Арина 10.10.2016 20:53
Столько работы успели по работе с сайтом переделать. а у меня все руки не дотягиваются
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 10.10.2016 22:25
Арина, ну здесь всё можно очень просто организовать: пишете в Яндекс, чтобы ваш сайт попал под АГС, и тогда появляется отличный стимул, чтобы руки дотянулись до разных доработок. ;-)
Ответить
Олег
0 # Олег 07.10.2016 20:37
Дмитрий, здравствуйте! Рад за ваши успехи, что вышли из-под АГС. Мой блог также до октября 2015 года был под этим фильтром. А получил я его после недели ведения блога и не мог понять за что. Хотелось писать гневное письмо Платону, но понял, что лучше сосредоточиться на рекомендациях Яндекса и работать. Через 6 месяцев упорного труда фильтр был снят. Поэтому понимаю ваше упорство и искренне рад вашему успеху.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 08.10.2016 11:53
Спасибо, Олег! :-)
А я рад, что ваша история свидетельствует о том, что таких позитивных историй выхода из-под АГС в жизни хватает.
Надеюсь, что это замотивирует не опускать руки кого-то, попавшего под АГС и читающего этот пост.
Вы быстрей меня отодвинули эмоции в сторону и взялись за дело, это здорово в такой ситуации.
Ответить
Хуторная Елена
0 # Хуторная Елена 01.10.2016 16:37
Рада очень, что Вам удалось выйти из-под фильтра, ни для кого из блогеров не секрет, какая это головная боль... Но Вы совершенно правы в том, что и в этом нашли положительные моменты и использовали возможность улучшить свой блог ))) Думаю, именно в этом в итоге и заключается предназначение всех сложностей, выпадающих нам, - двигать нас вперед!
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 02.10.2016 23:07
Спасибо, Елена, да, примерно такое ощущение и мнение у меня и сформировалось в итоге.
Но местами и временами они были и не столь позитивно направленными ;-)
Ответить
Хуторная Елена
0 # Хуторная Елена 05.10.2016 12:56
Ой, да понятно, иногда ведь и лишнего много делать приходится, без чего можно было бы обойтись... Но с другой стороны, что делать, если только так нас можно заставить сделать и нужное тоже )))
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 06.10.2016 22:57
Справедливости ради, есть конечно умницы и отличники по жизни, которых и заставлять не надо, они сами все делают правильно или быстро исправляют, если что не так.
Но лично я - не они ;-)
Ответить
Хуторная Елена
0 # Хуторная Елена 07.10.2016 14:11
Да мы все не они, я бы так сказала )))) И у отличников и умниц тоже ведь всегда есть что подтянуть не в одном, так в другом )))
Ответить
Дмитрий с Буридо
-1 # Дмитрий с Буридо 08.10.2016 11:44
Да, конечно, и у них есть что подтянуть, но все-таки хочется как тот удав повторить "и все-таки в несделанном я намного-намного длиннее" :lol:
Ответить
Хуторная Елена
0 # Хуторная Елена 16.10.2016 09:39
Все-таки отчасти, как мне кажется, такое представление от излишней самокритичности )))
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 16.10.2016 12:23
Хорошо, понял: ну тогда я в самокритичности намного-намного .... :lol:
Ответить
Людмила
0 # Людмила 01.10.2016 16:25
Дмитрий, поздравляю с выходом из АГС! Вы проделали большую работу. Возможно, Вы и правы с плюсами - если б не АГС, до многого бы руки просто не дошли. :-)
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 02.10.2016 23:04
Людмила, спасибо!
Да, что касается меня, то это точно так - никогда не любил заниматься техническими вопросами по сайту.
Хотя, если уж приходится, то иногда вдруг и испытываю от этого удовольствие. ;-)
Ответить
Надежда Хачатурова
0 # Надежда Хачатурова 26.09.2016 07:37
Здравствуйте, Наталья! Надеюсь, правильно обращаюсь к Вам по имени? А почему Вы не его ставите в поле "Имя", а домен? Всегда рада новым знакомствам, а в Интернете я на виду. :-)
Ответить
Надежда Хачатурова
0 # Надежда Хачатурова 26.09.2016 07:23
Дмитрий, поздравляю Вас с возвращением доверия Яндекса! Самое интересное, что блогов, ведущихся без учета рекомендаций поисковых систем, множество, но с АГС уж как повезет. Некоторых не касается карающая рука ПС, хотя недочеты куда более серьезные, чем у Вас.
Не поняла, зачем Вы сняли с публикации неактуальные материалы. Это же 404 ошибка. Или Вы поставили редирект на что-то новое по теме? В массовом избавлении таким методом от 404-ой этот метод не приветствуется, когда тысячи товаров снимаются с продажи, например, а в блоге вполне можно. Но я бы просто закрыла их от индексации, не удаляя контент.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 26.09.2016 09:02
Надежда, спасибо!
Да, с АГС иногда людям просто непонятно, в чем причина, и они даже бросают свои блоги. Но для меня опыт был вполне ценным.
Спасибо за рекомендацию по снятым с публикации страницам. Собирался заняться редиректом, но руки дошли не туда пока... :oops:
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 02.10.2016 00:59
Поддерживаю совет по поводу ошибки 404. Я сама наступила на эти грабли, когда переводила блог с поддомена на основной адрес. До сих пор вылазят какие-то вещи, хотя с той поры прошло уже несколько лет.

Лучше верните свои статьи. Просто можете изменить их содержание.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 02.10.2016 23:01
Надежда, спасибо за советы! :-)
Просто эти снятые статьи - редкопосещаемые , и поэтому этот вопрос кажется не таким значимым. Но по-хорошему Вы правы, надо не оттягивать.
Ответить
Надежда Хачатурова
0 # Надежда Хачатурова 26.09.2016 09:36
Вам бы еще с ошибками валидности разобраться. А так динамика просто на зависть!
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 26.09.2016 23:01
Надежда, динамика для моего сайта в целом обычная для начала осени, как раз люди начинают учиться (английский язык и фразеологизмы), вспоминают о тренажерном зале, больше начинают читать книги. Хотя да, приходы с Яндекса уже начали расти :lol:
А с ошибками валидности постараюсь сына подключить, когда у него время будет. Спасибо за совет, я о них совсем не думал...
Ответить
bytrina
0 # bytrina 24.09.2016 15:33
Примите мои поздравления, с этим не каждый будет бороться, а вам хвала, хотелось бы узнать вашу помощницу Надежду Хачатурову, как и где ее можно найти.Была бы очень признательна.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 26.09.2016 00:56
Спасибо Вам! Да, потрудиться пришлось... Хорошо, что с трафиком с Гугла все было в порядке.
Я попросил саму Надежду зайти сюда и представиться, надеюсь, что у нее будет такая возможность в ближайшее время.
Мне понравилось, что она углубленно и как-то увлеченно вникает в проблемы твоего сайта. И старается все доходчиво объяснить. :-)
Ответить