Новое в здоровом питании

К теме здорового питания: гусьАвтор: Дмитрий Сироткин

У тех, кто регулярно читает статьи о правильном питании, может сложиться впечатление, что все они примерно об одном и том же.

Но это не совсем так. Взгляды диетологов находятся в развитии.

Конечно, речь здесь идёт о серьезных специалистах и организациях, а не о многочисленных "алхимиках", спешащих предложить миру очередной рецепт вечной молодости, быстрого похудения и иже с ними.

Изменения приходят с разных сторон:

  • Появляются новые данные научных исследований, с одной стороны. В частности, на основе анализа накопленных на текущий момент исследований эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) пришли к заключению о влиянии использования в пище мясопродуктов и красного мяса на заболеваемость раком (подробнее - о мясопродуктах и раке).
  • Появляются новые вызовы для диетологов в том, как на практике питаются современные люди, с другой стороны.

И такой подход от науки и практики видится мне вполне разумным. Можно, конечно, пытаться убедить людей следовать некой идеальной, суперсбалансированной диете. Но если при этом известно, что какие-то элементы нашего фактического рациона значительно превышают норму, а какие-то, наоборот, потребляются весьма недостаточно, то логично именно на этих дисбалансах и сосредоточить внимание.

Интересно, что в разных странах приоритеты оздоровления питания несколько различаются. Например, в США в 2015 году на основе анализа фактической структуры съедаемого американцами приоритеты были распределены примерно следующим образом:

  • Существенно сократить потребление сахара (примерно до 12 чайных ложек в день), а также соли
  • Ограничить использование в пище белков, прежде всего - красного мяса и мясопродуктов
  • Существенно увеличить в рационе долю фруктов и овощей, продуктов из цельных злаков
  • Ограничить долю простых углеводов

Планируется не просто агитировать граждан за правильное питание, но и законодательно прописать ограничения по продуктам, поставляемым в школы, на стадионы и т.д.

В России проблемы частично схожи, но имеются и важные отличия:

  • Ключевым дисбалансом является высокая доля простых углеводов (хлеб, макароны, картофель и др.). В нынешний кризис этот дисбаланс только усугубился.
  • Доля белков в потребляемой нами пище недостаточна, в отличие от Америки, где она избыточна. Отмечается недопотребление рыбы, усугубленное резким подъемом цен на нее.
  • Схожие с американцами проблемы у нас с избыточным употреблением сахара, соли и насыщенных жиров, и с недостаточным употреблением овощей и фруктов.

Эксперты отмечают, что большинство россиян на словах признает важность здорового питания, но на деле не спешат его придерживаться. По причине финансовых ограничений или недостаточно строгого подхода к выбору покупаемых продуктов (подробнее о проблеме ожирения в России)

Таким образом, проблемы у нас с американцами частично различаются, но результат в целом схожий: высокая доля людей с избыточным весом и ожирением. Влияние же кризиса оказывается противоречивым: снизилась общая калорийность пищи, но при этом - и ее качество.

Буду рад вашим комментариям по этой теме, затрагивающей всех нас в большей или в меньшей мере.

На блоге можно также прочитать статью с рекомендациями по здоровому питанию и статью о питании при занятиях в тренажерном зале.

 

Если вам понравилась эта статья и вы захотели поделиться с друзьями ссылкой на нее в социальной сети, то ведь я только за!

Просто воспользуйтесь кнопками сетей ниже.

Подписаться на новые статьи

Добавить комментарий


Комментарии   

Андрей Гончаров
0 # Андрей Гончаров 10.05.2016 20:01
А я так решил - да и пусть толстеют. Кому надо - тот или сам похудеет, или найдет того, кто ему поможет.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 10.05.2016 23:17
Андрей, подход довольно жесткий, хотя в конечном счете может быть и эффективный.
Просто сколько-то лет жизни такие "брошеные" люди вполне потерять могут, пока придут к пониманию, что пора худеть, а главное - реально похудеют. :sigh:
Ответить
Арина
0 # Арина 30.03.2016 22:31
Все полезно, если потреблять нормированно. Но, поскольку государства зарабатывают на болезнях граждан, то они не заинтересованы в просвещении.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 31.03.2016 21:17
Арина, вообще-то считается, что сами государства немало теряют от болезней граждан в экономическом плане.
Скорее на болезнях хорошо зарабатывают фармацевтически е и медицинские компании.
А как именно государства зарабатывают на болезнях граждан?
Ответить
ПозитивуДА
0 # ПозитивуДА 29.03.2016 14:00
Дмитрий, поддерживаю!
Сам вегетарианец и стараюсь людей подталкивать к ЗОЖ и соответствующем у питанию понемногу, как подталкиваются! ))
Кстати, я добавил к себе на сайт колонку "ТОП Комментаторов", так там Вы у меня на 2-ом почётном месте! ;)
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 29.03.2016 21:57
Андрей, приятно, что Вы приверженец ЗОЖ! :-)
Что я оказался вторым в вашем топ-комментатор ов тоже приятно. Правда, было бы лучше, если там не будет ссылки на сайт Буридо. Оказалось, что на него слишком много входящих ссылок с других сайтов, и я сейчас стараюсь снизить их количество. Специалисты по СЕО посоветовали. А тут с каждой страницы идет ссылка.
Раньше я этому радовался, а оказалось, что все не так просто.
Ответить
ПозитивуДА
0 # ПозитивуДА 30.03.2016 08:55
Интересный совет! Но там у меня все ссылки NOFOLLOW, так что поисковики их не должны видеть! А вот человек видит и может зайти к тебе ;-) :-)
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 30.03.2016 21:06
Андрей, к сожалению, поисковики должны видеть любые ссылки, не важно, dofollow они или nofollow.
Это проверено.
Ответить
ПозитивуДА
0 # ПозитивуДА 30.03.2016 22:40
Интересная инфа! Я и раньше об этом задумывался... Но поисковики, скорее всего, эти ссылки учитывают как-то иначе, не как открытые. Хорошо, я уберу ссылки на Буридо :)
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 31.03.2016 21:13
Андрей, большое спасибо! :-)
К сожалению, мне приходится подстраиваться под закидоны поисковиков. :sigh:
Ответить
ПозитивуДА
0 # ПозитивуДА 31.03.2016 23:45
Это было не сложно! :-) Я вот тоже ломаю голову над тем, как лучше продвинуться в поисковиках и привлечь больше посетителей на сайт. Если будут какие полезные советы ещё - всегда послушаю!
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 04.04.2016 08:31
Андрей, над советами подумаю. Надо будет для этого повнимательней на ваш сайт посмотреть с этой точки зрения.
Советую также почитать статьи про блогинг на сайтах Надежды Хачатуровой и Ольги Маминой, наверняка что-то полезное найдете. Они и напрямую могут Вам что-то посоветовать. :-)
Ответить
Елена Картавцева
0 # Елена Картавцева 11.03.2016 11:44
Сколько все же нового в здоровом питании! :-* Каждый год узнаю что-то новенькое. Конечно, есть определенные критерии, которые неизменны годами, а вообще, надо прислушиваться к своему организму и тогда все будет в порядке!
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 11.03.2016 21:27
Елена, согласен, надо прислушиваться к себе и к советам по здоровому питанию ;-)
Ответить
Арина
0 # Арина 08.03.2016 21:55
И диеты нужны, и разгрузочные дни. Просто стоит следить за своим питанием.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 09.03.2016 10:33
Арина, и Вам удаётся стабильно соблюдать диету? Насколько я знаю, мало кто на такое способен, на практике.
Ответить
Хуторная Елена
0 # Хуторная Елена 05.03.2016 09:37
Мне все-таки кажется, что лучше всего не какую-то универсальную диету для всех разрабатывать, это ведь все равно невозможно. А учить людей прислушиваться к своему организму. А то мы кого угодно слушаем, но только не себя, хотя именно организм всегда нам дает подсказки, что нам нужно, а что нет. Хотя этот путь тоже, конечно, сопряжен со многими трудностями.
Ответить
Наталья
0 # Наталья 07.03.2016 14:16
Совершенно согласна с Вами, Елена. Именно так я поступаю. Прислушиваюсь к своему телу. Это, конечно, практичный подход, но длительный по времени. :oops:
Если я нахожу какой-то интересный метод, я его опробую и посмотрю на результат и на ощущения своего тела.
Быстрые диеты я не приемлю, они дают быстротечный результат. :o
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 08.03.2016 12:32
Наталья, интересно, а насколько практические результаты использования Вами такого подхода совпадают с тем, что рекомендуют диетологи?
Ответить
Наталья
0 # Наталья 08.03.2016 13:47
Я принимаю во внимание советы диетологов, но стремлюсь всё-же осмысленно относиться к таким советам. Если совет мне кажется подозрительным, ищу больше информации, оцениваю её и принимаю своё собственное решение относительно него. Какие-то советы принимаю сразу, а какие-то отметаю сразу. В общем, к советам диетологов тоже нельзя относиться безоговорочно. Наличие диплома не предполагает наличие компетентности.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 09.03.2016 10:31
Согласен с таким подходом, лучше ничего не брать на веру. :-)
Я тоже отбираю для себя только отдельные советы диетологов.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 05.03.2016 22:45
Елена, да, в идеале это самый лучший вариант.
Но на практике люди часто слышат не свой организм, а то, к чему они его сами приучили. Например, если ты привык класть 3 ложки сахара в чай, то попробовав чай без сахара наверняка скажешь, что организм хочет его подсластить ;-)
В этом плане для начала наверное стоит просто понять, в чем ты явно не прав в своем питании, и постараться изменить это. А потом уже перейти к тонким настройкам.
Как Вам такой подход?
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 07.03.2016 01:31
Проблема еще глубже. Помимо привыкания происходят реальные изменения вкусового пристрастия из-за всяких пищевых добавок. К примеру, глутамат натрия. Организм подсаживается, а человеку кажется, что это ему нужно.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 08.03.2016 12:29
Да, Надежда, наверное в здоровом питании стоило бы поставить отдельную задачу обратного привыкания к естественному вкусу основных продуктов питания.
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 13.03.2016 10:05
А это уже сознательная работа над собой :P Если плохие привычки быстро прилипают, то над хорошими надо долго и упорно работать.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 14.03.2016 21:00
О да, к хорошему привыкнуть нелегко... :-)
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 16.03.2016 21:56
Кстати, заметьте, как промышленность формирует пищевые привычки у детей. Ведь это - их будущие потребители. Вот и распространяютс я шоколадные яйца с игрушками, сладкая вода и праздники в Макдональдсе.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 16.03.2016 23:01
Ну да, это их бизнес.
Хотя вроде бы постепенно начинают вводить в меню и более здоровую пищу. Это уже с учетом вкусов части более продвинутых потребителей.
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 27.03.2016 15:08
Ох, сомневаюсь :cry: Для здоровой пищи надо менять всю идеологию. Самое здоровое - это то, что готовиться сейчас и не лежит. А там полуфафрикаты годами могут храниться.

Кстати, был очень интересный эксперимент. Оставили картошку-фри дома, чтобы посмотреть, что будет. Полгода стояла без каких-либо внешних изменений.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 28.03.2016 08:30
Интересно, а вкус у этой картошки сохранился? Наловчились однако...
Ответить