Объем статьи блога: каким он должен быть?

Возможно, статья такого объема и нужны для блога?))Автор: Дмитрий Сироткин

Казалось бы, это один из тех вопросов ведения блога, на который должен иметься совершенно точный ответ.

Тем не менее, мнения блогеров по нему достаточно противоречивы. Попробуем разобраться.

По-крупному можно выделить три позиции по этому вопросу:

  • Одни считают, что статьи должны быть достаточно краткими, потому что преобладающая в Сети молодежная аудитория не любит читать длинных статей, а хочет получить быстрый и ясный ответ на свой запрос в поисковике. И склонна уйти с блога, не дочитав вашего вдохновенного, но затянутого вступления.
  • Другие считают, чем больше – тем лучше. И тут тоже есть своя логика: чтобы попасть в топ выдачи поисковика, нужно написать что-то, чего нет в аналогичных статьях. И чем короче статья, тем это сложнее. А в длинной статье как раз можно прописать дополнительные моменты, которых нет у других.
  • Третьи ориентируются на соблюдение некоей золотой середины (например, 2-3 тысячи знаков), как на оптимальное соотношение содержательности и трудозатрат на написание статьи. Это тоже важный аргумент. Ведь если вы будете писать по одной развернутой статье в месяц или еще реже, то на блоге их будет слишком мало, и у посетителей не будет интереса возвращаться на блог (они и так уже просмотрели все, что хотели).

Как это нередко бывает, хотя каждый из аргументов достаточно резонен, но вот какой вывод сделать из всех их вместе – непонятно. В таком случае полезно обратиться к практике успешных блогов.

По моим наблюдениям, на блогах с высокой посещаемостью обычно размещаются достаточно развернутые статьи, которые могут претендовать на лидерство среди статей по данной теме. Впрочем, встречаются и блоги с несколькими тысячами посетителей в день, на которых публикуется достаточно много небольших по размеру статей.

Наверное, выбор размера статей зависит от специфики и тематики вашего блога (например, это «справочная» с ответами на довольно простые вопросы или «источник мудрости», где раскрываются самые сложные вопросы нашей жизни), а также от тактики написания статей (пореже, но пошедевральней, или среднего качества, но почаще).

Я же хочу предложить вам для обсуждения следующий дифференцированный подход к выбору размера очередной статьи, основанный на идее эффективности подготавливаемой статьи. Он состоит в том, что чем выше частота запросов по теме статьи, тем больше должен быть объем статьи. А дополнительный фактор: сложность/простота запрашиваемой информации. Например, запрос «формула площади круга» - достаточно высокочастотный, но при этом запрашивающему требуется простая информация.

В структурированном виде это выглядит так:

Подход к определению объема статьи для блога 

Надеюсь, что это не просто умозрительное построение, а схема, которую можно использовать на практике. По крайней мере, взглянув с этой точки зрения на свои статьи на Буридо, я с сожалением констатировал, что в ряде случаев неэффективно потратил свои ресурсы на написание больших статей по низкочастотной тематике.

Буду рад узнать ваше мнение и даже - услышать критику. Оставляйте свои комментарии!

 

Хотя тема блогинга не входит в число приоритетных тем, развиваемых на Буридо (фитнес, похудение, изучение английского языка, выбор книг), мне было приятно вернуться к ней сейчас. Давно ничего по ней не писал.

А по теме написания статей блога на Буридо можно прочитать еще два материала: как писать статьи для блога (рассматривается три подхода) и выбор названия статьи блога.

Предполагаю также, что если вы ведете свой блог, то вас не оставит равнодушным тема статьи Сайт под АГС: о хорошем.

 

Если вам понравился этот пост и вы захотели поделиться с друзьями ссылкой на него в социальной сети, то ведь я только за!

Просто воспользуйтесь кнопками сетей ниже.

Подписаться на новые статьи

Добавить комментарий


Комментарии   

Галина
0 # Галина 24.01.2016 03:20
:-* Мда... почитала и поняла насколько я отстала от жизни и блоговедения. Давно уже перестала думать о запросах и размерах статьи. У меня чаще всего как раз они средние получаются сами собой. Сейчас начну заново погружаться в тему. А то, что структурируете как-то свой опыт - это здорово!
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 25.01.2016 21:09
Галина, спасибо!
На самом деле я сейчас редко такие статьи пишу, только когда ну прямо захочется. ;-)
И тоже недостаточно времени уделяю освоению блоговедения. Регулярно писать статьи - уже задача нелёгкая.
Ответить
Андрей Гончаров
0 # Андрей Гончаров 07.01.2016 09:48
У меня критерия точного нет. Пишу как пишется. Хотя возможно это не правильно. Мне кажется нужно процентов 80 писать статей развернутых, теория- практика, отзывы и тд.. А процентов 20 можно и поменьше. Не во всех же вопросах можно разбираться досконально.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 07.01.2016 14:49
Ну 80% развернутых статей - это по мне так вообще здорово! У меня так не получается, доля средних и мелких больше 20% будет.
Тут ведь еще такая хитрая игра - соотношение частоты публикаций статей и их размер. Если готовить супер-статью раз в месяц, то вроде слишком редко, поисковик не одобрит. А если хотя бы по паре в неделю, то это уже вряд ли супер-статьи, у меня так по крайней мере.
Поэтому оптимальный баланс мне сложно нащупать. :-*
А ты сколько статей в неделю стараешься выдавать на-блог?
Ответить
Андрей Гончаров
0 # Андрей Гончаров 07.01.2016 16:03
До сего момента 1 в неделю шла стабильно.
Но я тут на днях у Борисова на конкурсе подтягиваний выиграл киберблогера, переосмысливаю ведение блога (в очередной раз), думаю, скоро будет по-другому
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 07.01.2016 19:40
С киберблогером поздравляю! :-)
А в какую сторону изменения планируешь? Чаще или реже статьи писать?
Ответить
Мария Тернова
0 # Мария Тернова 18.12.2015 14:52
Интересная тема для размышления. Век живи - век учись...
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 18.12.2015 23:04
Мария, рад, что статья Вас заинтересовала. ;-)
Ответить
Людмила
0 # Людмила 18.12.2015 00:11
"встречаются и блоги с несколькими тысячами посетителей в день, на которых публикуется достаточно много небольших по размеру статей" - частота поступления информации в данном случае играет ключевую роль. чем чаще выкладывается материал, тем чаще сайт наведывается поисковыми роботами
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 18.12.2015 22:55
Людмила, да, наверное так и есть. К тому же при этом накапливается большой объём контента. :-)
Ответить
Felicia
0 # Felicia 12.12.2015 17:56
Отличное соотношение размеров статей, популярности запроса и сложности темы. И правда, если запрос небольшой, до 500 людей, какой смысл писать длинные развернутые статьи. Таким образом человек зайдет и быстро уйдет, только увеличив количество отказов на странице, что не самым лучшим образом повлияет на ранжирование сайта в поисковых системах.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 12.12.2015 19:08
Felicia, спасибо за позитивный отзыв! :-)
Думаю, что основная проблема написания длинной статьи под низкочастотник скорее в том, что усилий прилагаешь довольно много, а эффект от неё в принципе не будет заметным. Явно целесообразней тогда написать объёмную статью по среднечастотник у.
Ответить
Вячеслав Балашов
0 # Вячеслав Балашов 10.12.2015 13:30
Да, есть определенные правила написания статей, но есть и определенные оговорки - блог для заработка, блог для души либо блог для инфобизнеса.

И вот здесь возникают различные сложности - в блоге для заработка можно и нужно соблюдать правила, ориентированные на SEO.
В блоге для души можно ничего не соблюдать :)
А в блоге для инфобизнеса важно донести ценность самой статьи, а не просто нагнать сотни хитов и сделать определенную рекламу его владельцу.

Примерно такая картина получается :)
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 11.12.2015 23:34
Вячеслав, согласен, для блогов, созданных сразными целями, приоритеты при написании статей меняются.
Кстати, я заметил, что те, кто пишет просто для души, все равно хотят, чтобы их блог читали не несколько человек в день. И в итоге тоже начинают интересоваться seo-тематикой. :-)
Ответить
Картавцева Елена
0 # Картавцева Елена 09.12.2015 23:22
На мой взгляд, суть не в объеме статьи, а в ее содержании, потому, что на некоторых сайтах написано 5 строк, которые и читать не хочется, а на других, огромнейшие по объему посты, читаешь взахлеб, как интереснейший роман!
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 12.12.2015 19:02
Елена, согласен, что если содержание слабое, то тут хоть мало пиши, хоть много - все равно посетителей не удержишь. :-)
Но вот при условии, что содержание хорошее, по-моему уже стоит подумать о том, как эффективней распределить ресурсы на написание статей (определение их целевого объёма)
Ответить
Николай
0 # Николай 09.12.2015 19:03
Блог, по своему определению, требует маленьких статей, до 800 знаков. А вот сайт, опять же по своему определению, требует больших развёрнутых статей. И не надо это путать.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 09.12.2015 19:55
Николай, если верить Википедии, то блог - это вид сайта, на котором регулярно размещаются материалы. А сайт - это любая площадка в интернете.
Поэтому противопоставля ть их некорректно.
Также давно не встречал блогов со статьями до 800 знаков.
Ответить
людмила
0 # людмила 02.12.2015 19:47
Вы знаете я сколько раз пыталась написать короткую статью, у меня не получается. Пока разверну все подзаголовки и статья на три четыре страницы. :sigh:
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 02.12.2015 21:49
Людмила, а что в этом плохого? :-)
Если бы наоборот - всегда короткие статьи получались, то да, это была бы проблема.
Или Вам их приходится долго писать?
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 02.12.2015 02:11
Да, отношение Яндекса к длине статьи поменялось. Как и все, что часто у него меняется :lol: Не исключено, что через полгода будут новы изменения. Думаю, надо просто писать в зависимости от того, сколько у тебя есть сказать по этому поводу.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 02.12.2015 20:54
Надежда, соглашусь, что высасывать из пальца длинную статью только потому, что так надо для продвижения в выдаче, - не стоит.
Но и трезво оценивать, сколько сил стоит затратить на её написание, исходя из её частотного потенциала, нередко совсем не мешает.
Вопрос эффективности своей работы.
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 05.12.2015 02:59
И у вас это получается? Бывает, что пишется очень легко. А бывает, что приходится работать над статьей неделями. Ведь это творческий процесс.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 07.12.2015 10:50
Конечно, сам по себе целевой объём статьи не обеспечивает её лёгкого написания. Но если я знаю, что на статью про конкретную английскую идиому мне стоит затратить максимум 1000 знаков (потому что это низкочастотник) , то и подход к её написанию у меня более лёгкий, без особых творческих исканий. ;-)
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 08.12.2015 00:48
А откуда у вас такая связь между частотностью ключевиков и длиной статьи? В первый раз это услышала.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 08.12.2015 09:28
Надежда, это следует как из логического анализа (чем выше конкурентность темы, тем уникальнее, а значит объёмнее должен быть текст статьи), так и из анализа успешных блогов, длины статей на них.
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 08.12.2015 22:50
Дело в том, что уже столько лет учат блоггеров работать по НЧ ключевикам, то конкурентность здесь сильно возросла. Ее вы не увидите на WordStat. Есть показатель - цена клика рекламы.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 09.12.2015 19:48
Надежда, согласен, сейчас и низкочастотники нередко достаточно конкурентны бывают.
Но все же совсем не так, как средне- и высокочастотник и.
А блогеры чаще всего все равно пишут как хотят, а не как учили :lol:
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 12.12.2015 23:35
Если быть честным, то их никто и не учил. Самая расхожая фраза у Ивана Севастьянова (специалист по SEO) - Изучайте и применяйте.Ваши конкуренты этого не делают.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 13.12.2015 15:45
Согласен, большинство блоггеров учатся по ходу дела, в основном на собственных ошибках. :zzz
И я такой же блогер.
К сожалению, любимый совет поисковиков - пишите интересные статьи для людей, и все будет хорошо, - немалое число блоггеров вводит в заблуждение. Вроде они так и делают, а потом оказывается, что не учли и то, и другое, и третье...
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 14.12.2015 21:31
Вот поэтому я и предпочитаю учиться у серьезных сеошников. Пусть даже не все возьму, но тенденции ухватываются. Потому что именно эти люди зарабатывают на том. что выводят чужие сайты в ТОП.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 15.12.2015 09:18
Надежда, это весьма разумно! Хотя и тут нужно быть настороже: хватает ребят, которые пиарят себя как только могут, а также любимых пунктиков у толковых seo специалистов. :-)
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 15.12.2015 23:07
Спору нет. К любому вопросу надо подходить взвешенно. Даже к выбору колбасы. Здесь тоже ох как пиарят :lol:
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 16.12.2015 22:14
В некотором смысле к выбору колбасы подходить нужно даже серьезней: риски от некачественной колбасы выше, чем от некачественного seo-специалиста . ;-)
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 17.12.2015 00:56
:lol: Это точно. И последствия более ужасные.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 18.12.2015 23:07
:lol: Так что я колбасу почти не покупаю...
Ответить
Хуторная Елена
0 # Хуторная Елена 01.12.2015 11:12
Интересная информация, я тоже задавалась этим вопросом, каков оптимальный размер статьи. В итоге остановилась на средних размеров статьях - чтобы и читателей слишком не загружать, но и соответствовать при этом требованиям поисковиков.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 01.12.2015 19:05
Елена, интересно. :-)
Этот подход больше всего похож на описанный здесь вариант "золотая середина".
А как Вы оценивание его эффективность? Удаётся ли попадать в топ выдачи по высокочастотник ам и среднечастотник ам?
Ответить
Ольга Мамина
0 # Ольга Мамина 29.11.2015 17:26
Дмитрий, думаю ваша таблица вполне верная. Скорее всего, так и есть. Хотя,должна заметить, все сложнее пробиваться в ТОП выдачи даже по низкочастотным запросам с короткими статьями. Раньше хотя бы Яндекс их любил, но в последнее время вижу, что больше срабатывают статьи средние по длине и длинные.
Хотя, вы правы, думаю, еще имеет значение тематика и конкурентность запросов. Так что мнения авторов блогов могут отличаться.
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 02.12.2015 02:09
А у меня как раз замечания к таблице. Какой резон писать статью на ВЧ запросы, да еще длинную? Ведь пробиться с ней вы не сможете?
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 02.12.2015 20:48
Надежда, это интересный вопрос :-)
Главное - это таблица, сделанная не специально для блога Буридо, а для любого блога, скромного или нескромного по посещаемости, имеющего статьи в топе по высокочастотникам.
А также кто сказал, что бессмысленно писать статьи по высокочастотных запросам? Как минимум, это интересный вариант простимулироват ь внутренние переходы на них с других статей блога (ведь их тема пользуется популярностью у посетителей).
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 30.11.2015 10:31
Ольга, мне приятно, что раскладка в таблице соответствует вашему опыту! :-)
По коротким постам по низкочастотника м согласен,у меня на такие редко заходят с поисковиков. Но наверное, если систематически этим заниматься, то можно получить результат.
Ответить