Зачем ворошить прошлое?

Как возникла дождливая идиома It's raining cats and dogs?Автор: Дмитрий Сироткин

Стоит ли тратить время на то, чтобы разбираться, что случилось в прошлом, а чего не было?

И стоит ли узнавать, как когда-то возникло то, что сейчас кажется совершенно непонятным?

Эти вопросы навеяны моим очередным погружением в происхождение английских идиом, на этот раз всего одной - It's raining cats and dogs.

Забавно, но обзор, причем достаточно краткий, шести версий возникновения этой идиомы (более 7600 знаков) оказался несколько объемней, чем, например, весь обзор идиом о книгах (7000 знаков). При этом само по себе значение этого выражения не требует специального анализа – «льет как из ведра». Но вот почему как из ведра льет кошками и собаками – непонятно.

И тут как раз возникают эти вопросы, которые коротко можно сформулировать как «а зачем ворошить прошлое?». Действительно, ну узнаем мы, в связи с какими историческими обстоятельствами возникла эта диковинная фраза, ну и что нам это даст?

А если учесть, что с самого начала этого начинания было известно, что надежных объяснений возникновения этой идиомы нет, то этот вопрос-сомнение становится еще более оправданным.

Попытаюсь ответить. Думаю, что тут есть как минимум два привлекательных момента:

  1. Отсутствие изначально заданного правильного ответа делает рассмотрение возможных его вариантов более интересным, увлекательным. Загадка не раскрыта, и ты отгадываешь ее наравне с другими.
  2. Наверное, это один из тех случаев, когда разнообразные версии случившегося в своих подробностях ценны для рассмотрения и сами по себе, независимо от того, верны ли они. Между делом узнаешь много познавательного.

Так что я получил немалое удовольствие от этого вроде бы бесполезного дела. Хотя с точки зрения продвижения блога польза явно просматривается: это одна из самых популярных идиом, и наличие развернутого текста о ней должно только усилить ветку про изучение английского языка на Буридо и привлечь дополнительных посетителей.

Забавно и то, что этот пост идет сразу после поста о том, когда к нам приходит будущее, основное внимание в котором было уделено автомобилям-роботам. Мне кажется, что для Буридо будет полезно, если я регулярно буду то всматриваться в будущее, то копаться в прошлом. А если при этом мне удастся не отходить далеко от основных тем блога, то это будет просто чудесно!

 

А как вы относитесь к подобным экскурсам в прошлое? Считаете ли вы такие экскурсии бесполезными для блога?

Если вам понравился этот пост и вы захотели поделиться с друзьями ссылкой на него в социальной сети, то ведь я только за!

Просто воспользуйтесь кнопками сетей ниже.

Подписаться на новые статьи

Добавить комментарий


Комментарии   

Арина
0 # Арина 16.11.2015 22:14
Мне лично разбор прошлых моментом жизни очень помог, чтобы двигаться вперед. Зацикливаться, конечно не стоит, но помнить иногда необходимо.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 18.11.2015 09:50
Согласен. Осознанно или нет, мы регулярно пересматриваем события своего прошлого, с учётом нового опыта и понимания себя.
Не всегда это приятно, но наверное полезно. :roll:
Ответить
Вячеслав Балашов
0 # Вячеслав Балашов 12.11.2015 12:39
Без прошлого нет будущего, но жить в пошлом - значит, не жить в настоящем.

Можно и нужно анализировать свои поступки и благодаря им избегать скользких поворотов в настоящем, но сокрушаться о том, что сделано не имеет смысла.

Ибо это не разумно и не принесет результата в настоящем.

Хотя для многих это есть превосходный уход от реальности что само по себе уже есть не правильно ибо жизнь бесценна во всех ее проявлениях!
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 13.11.2015 00:51
Вячеслав, со сказанным Вами трудно не согласиться. Хотя и не всегда легко следовать такому подходу к жизни. :roll:
Думаю, что хорошо, когда мы легко можем передвигаться между прошлым, настоящим и будущим, не испытывая при этом негативных эмоций.
Ответить
Vadar
0 # Vadar 12.11.2015 09:36
Думаю, иногда нужно ворошить прошлое. Так как без прошлого нет и будущего.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 13.11.2015 00:46
Vadar, я то как Вы понимаете с этим вполне согласен.
Тем более если ты ворошишь не какую-нибудь недозабытую историю из своей молодости, а историю Средневековья :-)
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 11.11.2015 23:39
Наталья, наверное это верно :-)
Хочется идти более прямой и надежной дорогой, но получается по-разному. Но зато зернышек больше. ;-)
Ответить
Наталья Ярская
0 # Наталья Ярская 11.11.2015 21:26
Главное что петух по зернышку клюёт! Верно? :-)
Ответить
Хуторная Елена
0 # Хуторная Елена 10.11.2015 19:12
Когда хозяину блога интересно то, о чем он пишет, то это интересно и его читателям ))) Я бы вот никогда не подумала, что хочу знать больше об английских идиомах, а читаю и понимаю, что это интересно и полезно для кругозора )))
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 10.11.2015 22:13
Спасибо, Елена! Мне приятно, что моя увлеченность такими темами находит отклик :-)
Конечно, это не глубокий анализ, но даже просто немного прикоснуться к Средневековью мне всегда любо.
Ответить
Картавцева Елена
0 # Картавцева Елена 10.11.2015 14:22
Если это касается каких-то исторических данных, то почему бы не узнать о них более подробно?!
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 10.11.2015 22:07
Точно, Елена, возможно во мне, как и во многих других людях, погибает историк, который любит распутывать утопающие в веках истории 8)
Ответить
Надежда
0 # Надежда 10.11.2015 11:46
Мне понравился пост. И мысль о том, что поиск сам по себе интересен, даже если результат бесполезен.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 10.11.2015 22:04
Надежда, спасибо!
Результат погружения в этот вопрос был бесполезен в принципиальном плане, что надежного ответа получить не удастся.
Но статья с обзором версий случившегося - тоже результат, пусть и намного скромнее :-)
Ответить
Ольга Мамина
0 # Ольга Мамина 09.11.2015 12:11
Должна заметить, Дмитрий, что логика вашего блога отличается от стандартной логики наполнения блога контентом. Так что только вы можете решать, насколько такое погружение полезно для него ;-) .
И в любом случае, судя по всему, эта тема очень интересна вам лично. А значит, только поэтому имеет право на существование!
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 09.11.2015 21:00
Да, Ольга, я тоже думаю, что если буду регулярно готовить обзоры английских идиом, то в конечном итоге это принесёт мне не только эмоциональное удовлетворение, но и рост посещаемости по этой теме (кстати, он и правда наблюдается) :-)
Ответить