Блогер: инструкция по применению

Каски для блогеров ))Автор: Дмитрий Сироткин

Наткнулся на любопытную статью о том, как работать с блогерами.

Вначале статья Людмилы Лакшемировой вызвала у меня как у блогера противоречивые чувства, но затем я понял, что полезно посмотреть на блогеров и в таком ракурсе.

Следует признать, что среди блогеров преобладает достаточно позитивный образ самих себя: мы много работаем, вкладываем в блог свою душу, поддерживаем друг друга, а доходы от блога часто лишь покрывают затраты на хостинг.

Взгляд на блогеров Людмилы Лакшемировой другой. Он интересен тем, что ей нужно получить практический результат от взаимодействия с блогерами: обзор продвигаемого продукта, пост о посещении мероприятия и т.п. И подход к нашему брату вполне прагматичный: как стимулировать продолжение сотрудничества с блогером, не забыть дать "шпаргалку" с информацией о компании или продукте и т.д.

Кстати, подход заметно различается в зависимости от того, кто вы - "звездный блогер" с высоким авторитетом и большой аудиторией или обычный "блогер в теме":

  • «Звездного блогера» надо обихаживать, выказывать ему всяческое уважение, подольститься при случае. И быть готовым к тому, что он откажется от любого предложения, если оно грозит нанести ущерб его «звездной» репутации. Тут подход штучный.
  • К обычным блогерам подход скорее количественный: послать предложение или приглашение что-нибудь посетить достаточному количеству блогеров, а уж кто именно откликнется - не так важно. Ну и особо обихаживать обычного блогера тоже смысла нет, хотя есть задача сделать его постоянным партнером.

В целом подход Людмилы к работе с блогерами вполне здравый. Но меня несколько зацепила пара ее высказываний об обычных блогерах:

  • "«Блогеры в теме» любят освещать все новое, т.к. за счет этого они растут в глазах своих читателей. Им даже не надо официально платить, их достаточно регулярно гулять, то есть вкусно кормить и вывозить на природу"
  • "Самое главное — положительный или отрицательный будет у блогера пост об этой экскурсии зависит не от технических качеств презентуемого продукта, а от того, насколько хорошо вы этого блогера «погуляете» в эмоциональном плане, то есть: организация мероприятия, ведущий мероприятия, еда/напитки, все то, что влияет на эмоции, а не на смысл"

Чем-то мне это напомнило порой встречающееся отношение к журналистам, приглашаемым на скучные, малосодержательные мероприятия, где этот их недостаток компенсируется обильным фуршетом или обедом. И еще собачек, которых выгуливают, на поводке. Но видимо, к сожалению, такими мы порой и являемся: поверхностными и "офуршеченными". 

И все же в итоге я позитивно отнесся к этому посту, он подкорректировал мое представление о блогерах и заставил призадуматься о том, чем и на каких условиях я готов заниматься как блогер.

Для более детального ознакомления перейдите сюда. Из близких по тематике статей – о золотой середине в блогинге, а также о блогинге и частной жизни.

Коллеги-блогеры, а что вы думаете? И как у вас складывается сотрудничество с "продвигающей стороной"?

А если вы захотите поделиться ссылкой на этот пост с друзьями в социальной сети, то ведь я только за! Просто воспользуйтесь кнопками сетей ниже.

Подписаться на новые статьи

Добавить комментарий


Комментарии   

trounin
0 # trounin 19.04.2015 04:16
а зачем с ними вообще работать?
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 19.04.2015 15:50
Вы знаете, мне вспомнился персонаж из фильма "Влюбленный Шекспир": когда его в театре спросили, а кто он, то он подумал и ответил "Я - деньги".
Вот и заказчики сами или в лице рекламистов для блогеров это заработок, деньги.
А уж нужно вам это или нет - это кому как. :-)
Ответить
Наталья
0 # Наталья 14.04.2015 22:03
Цитирую Людмила Лакшемирова:

я писала это как инструкцию для молодых рекламных агентств (была такая потребность), некую общую форму-подход, который принят на стороне заказчика и который, хотите вы этого или нет, потрясающе работает. Это проверено мной и многими моими коллегами, работающими на стороне заказчика (реклама-маркетинг) последние 15 лет.
Я согласна с тем, что этот подход исключительно потребительский, но что делать, это рынок и рыночные отношения.

Ох не люблю я такого двойственного подхода. С вами я на таком языке разговариваю, а с теми на другом.
Я предпочитаю общаться с теми людьми, которые со всеми общаются одинаково уважительно и не принижают одних в угоду другим. Это лицемерие.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 18.04.2015 11:51
Наталья, мне не кажется, что это какое-то лицемерие. Есть работа, бизнес, где "ничего личного", а есть частная жизнь, где мы проявляемся более субъективно.
И согласитесь, Вы бы наверное по-разному относились к задаче и результату получения для своего блога эксклюзивного интервью от Далай-ламы, например, и от меня, например. ;-) И в этом бы не было лицемерия, просто разные задачи и ситуации.
Ответить
Галина Жолдош
0 # Галина Жолдош 14.04.2015 00:33
Наверное, мне повезло, что у меня блог как-то не под коммерцию заточен, а больше для души и от души. Бывают, конечно, иногда предложения. Но мне пока это не надо. Возможно, в будущем я задумаюсь над этим вопросом всерьез.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 18.04.2015 11:41
Галина, спасибо! Мне кажется, что как раз так и стоит подходить к вопросу: не ставить точку раз и навсегда, а по ходу развития блога уточнять, что вам от него нужно, а что не нужно. :-)
Ответить
Людмила Лакшемирова
0 # Людмила Лакшемирова 12.04.2015 21:25
Добрый день всем) Прежде всего хотела бы сказать большое спасибо вам всем, и заверить вас, что я очень уважаю ваш труд и высоко ценю все то, что вы делаете, даже если из той статьи, которую вы читаете, этого, наверное, не видно).

То что вы читаете, это не пост, в том смысле, в которым вы привыкли это понимать, я писала это как инструкцию для молодых рекламных агентств (была такая потребность), некую общую форму-подход, который принят на стороне заказчика и который, хотите вы этого или нет, потрясающе работает. Это проверено мной и многими моими коллегами, работающими на стороне заказчика (реклама-маркет инг) последние 15 лет.
Я согласна с тем, что этот подход исключительно потребительский , но что делать, это рынок и рыночные отношения.

С одной стороны я знаю, что есть блогеры, которые ведут свои сайты и совершенно безвозмездно делятся уникальной информацией со всеми подряд. Я тоже это делаю, потому что знаний и опыта в голове навалом и чтобы освободить эту самую голову, надо эти знания куда-то вылить, на свой сайт - неплохое "хранилище", может пригодиться :-)

С другой стороны моя профессиональна я циничность кричит мне в уши, что такого быть не может, все - ВСЕ - хотят зарабатывать на своих блогах, об этом говорит статистика, об этом говорит база блогеров у всех более менее брендовых компаний, об этом говорит психология личности, ведь столько ресурсов тратиться, необходима отдача, иначе мотивация опускается к нулю, а те блогеры, кто утверждает обратное, либо умалчивают реальные мотивы, либо просто не так успешны и поэтому готовы утверждать что угодно, лишь бы не признать своих неудач.

Надеюсь я ошибаюсь, вас тут много, и вы уверены что вы не нуждаетесь в деньгах заказчиков, насколько все вы не кривите душой... время покажет...

И в завершении я хочу от всей души пожелать вам - РЕБЯТА, ЗАРАБОТАЙТЕ НА СВОИХ БЛОГАХ МНОГО ДЕНЕГ! Если это можно сделать, почему это не делать, если за это хотят платить, почему этим не воспользоваться (если конечно ваши блоги это не общедоступный личный дневник). А если ваши блоги для души и как некий отрыв - пусть они процветают и возможно нашим детям и обществу в целом в скором будущем станет жить легче. Спасибо)
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 18.04.2015 11:37
Людмила, спасибо! :-)
По-моему, Вы очень чётко прояснили свою позицию. Вы смотрите на блогеров как потенциальный заказчик, и по большому счёту предлагаете им заработать.
Большинство известных мне блогеров не против заработать на блоге, если это не противоречит их видению того, что может быть размещено на блоге.
Так что здоровая основа для сотрудничества есть. Конечно, есть те, кто в принципе ведёт блог для души, а не для заработка. Также надо признать, что есть немало блогов с невысокой посещаемостью, которые вряд ли будут интересны рекламистам. Например, мой блог пока что скорее относится к таким.
И повторюсь, что ознакомиться с тем, как мы выглядит "с той стороны" - полезно. Если бы мои консалтинговые клиенты услышали все, что мы говорим о них между собой, то это вряд ли бы им полностью понравилось, но было бы им полезно. Кстати, тоже самое - с их разговорами о нас.
Так что спасибо, Людмила за этот комментарий! ;-)
Ответить
Виктория
0 # Виктория 26.04.2015 14:17
Вот теперь мне все абсолютно понятно. Да, мой блог для души, но иногда все-таки хочется и с заказчиками поработать и денег с этого блога иметь))
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 26.04.2015 23:57
Виктория, по-моему это вполне здоровое сочетание! :-)
Ведь и интерес со стороны заказчика это тоже определенное признание ценности и нужности блога.
Ответить
Наталья
0 # Наталья 12.04.2015 12:53
К счастью или нет, но мой блог трудно использовать для коммерческих целей. Этика и общение — не коммерческая тема и предложения о размещении рекламы ко мне поступают крайне редко, но так как мой сайт ещё молодой (только второй год существует), да и я не стремлюсь превращать его в ссылочную базу, то я всегда отказываюсь от рекламных предложений.
А статью Людмилы я сходила почитала. Оскорбительно для блогеров :sad: Я даже высказала там своё мнение.Так обобщать нас всех просто непростительно. :sigh:
Я бы не обратилась к ней за услугами. Свои звёзды мы сами своим упорным трудом заработаем. И зазнаваться от этого не станем. Но цену себе и своему труду надо ставить высокую. Это каждый из нас достоин, кто вкладывает душу в свой блог. :-)
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 12.04.2015 18:43
Наталья, вполне понимаю ваше мнение и эмоции.
Но блогеры бывают очень разные, в том числе и в плане этики. По-крупному, мы отражаем собой население страны во всем его многообразии. К тому же для многих блогеров ведение блога это основная форма заработка, это тоже важно помнить. Вот иногда нам об этом и напоминают. :roll:
Ответить
Мария Тернова
0 # Мария Тернова 06.04.2015 15:15
Ну вооот... Уже и блогеров классифицировал и и разложили по полочкам :lol:
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 06.04.2015 22:37
Мария, справедливости ради, и "звёздный блогер", и " блогер в теме" - вполне себе положительные персонажи.
Пожалуй, с точки зрения полноты классификации, напрашивается ещё "блогер не в теме" :lol:
И такие ведь и правда встречаются.
Ответить
Мария Тернова
0 # Мария Тернова 06.04.2015 22:47
Согласна, Дмитрий :roll:
Ответить
Мария Зазвонова
0 # Мария Зазвонова 03.04.2015 20:00
У каждого свой путь! Путь Людмилы, по всей видимости, отличен от других, пусть так! :-)
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 04.04.2015 00:01
Мария, согласен с Вами! :-)
Тем более что Людмила и не позиционирует себя как блогера. Скорее у неё это деловой сайт-визитка.
Ответить
Хуторная Елена
0 # Хуторная Елена 03.04.2015 10:33
То, что Людмила написала о блогерах в той же степени характеризует не только их, но и ее саму. Не люблю такого отношения к людям. Понятно, что все так и есть, что кто-то готов работать и за еду, но это точно не заслуживает, на мой взгляд, такого уничижительного отношения.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 03.04.2015 23:58
Елена, согласен, слух немного царапнуло. Но тут трудно однозначно разделить, это она такая или это они такие. :sigh:
Подход к блогерам прагматичный и наверное даже немного циничный, но если так все и происходит на практике, то почему бы Людмиле было не описать все как есть? Это честно.
К тому же она это написала для работающих с болгарами, а не для блоггеров.
Ответить
Vadar
0 # Vadar 03.04.2015 10:18
Честно говоря я ваще не понял о чём она. По мне лично, каждый блогер должен быть хозяином своего блога, а не идти на поводу у рекламодателей!
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 03.04.2015 23:52
Vadar, конечно, мы все сами решаем, что рекламировать, а что нет.
Но если подумать, то в описанном Людмилой случае у блогера даже больше свободы по сравнению с обычным вариантом размещения рекламных блоков на сайте. Ведь вы обычно не контролируете, какое именно рекламное объявление у вас появится на блоге.
А в варианте Людмилы вы можете отказаться, можете написать негативный отзыв и т.д.
Разве не так? ;-)
Ответить
Иван
0 # Иван 30.03.2015 14:14
Мне кажется для популярных блогов, как и для других СМИ очень важная объективность подачи информации и ее общий, не рекламный, характер. Иначе, могут быть вопросы у аудитории.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 31.03.2015 00:09
Иван, согласен, грань тут тонкая :roll:
Но наверное поэтому для продвижения и нужны как минимум "блогеры в теме": их обзоры и статьи под заказчика хорошо вписываются в тематику блога, а в прямой рекламе и сам заказчик вряд ли заинтересован. Это грубое воздействие, а ему полезней, чтобы прошла мягкая рекомендация независимого и профессионально го эксперта.
Ответить
Людмила
0 # Людмила 30.03.2015 01:48
Любопытно видение блогера, мне кажется, что у любого человека, ведущего свой сайт, свои представления. А мы блогеры действительно общаемся, и очень помогаем друг другу. Сколько людей за три года блогерства я узнала, они всегда меня выручают, столько советов можно получить. Скайп здорово выручает!
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 31.03.2015 00:03
Людмила, у меня похожее впечатление :-)
Но может быть идёт некий естественный отбор круга нашего блогерского общения, за которым остаются не столь симпатичные нам блогеры?
Да и у Людмилы Лакшемировой речь все-таки идёт о том, как рекламодатель взаимодействует с блогерами, а не - блогеры между собой.
Ответить
Хельга
0 # Хельга 29.03.2015 21:12
Я предпочитаю звезд избегать, т.к. ненавижу доминирование какое-то ни было. Я люблю людей простых и веселых. Потому что грустного хватает и так, а в интернете хочется веселого отдыха.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 30.03.2015 00:45
Хельга, спасибо!
Ну, звезды разные бывают, и вполне душевные и веселые тоже.
Наверное блог Буридо все-таки к категории веселого отдыха не отнесешь, хотя иногда пишу совсем простые посты ;-)
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 29.03.2015 00:50
Даже не захотела читать эту стать. Посмотрела, что ее-то блог вообще никак не раскручен, а вот тех, что так "потребительски " пытается тебя оценивать, не признаю.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 30.03.2015 00:37
Надежда, подход к блогерам конечно прагматичный, но я бы отнесся к нему позитивней, это как зеркало, пусть и не отражающее конкретно Вас или меня. ;-)
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 31.03.2015 00:46
нет, это не зеркало. Это типичный подход потребителя, который считает, что ему все должны. Или же же, что остальные - лохи.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 01.04.2015 01:40
Что ж, и такое может быть. Хотя я не увидел какого-то тотального отношения к блогерам.
Ответить
Елена Картавцева
0 # Елена Картавцева 28.03.2015 20:33
Да-а-а, интересный взгляд Людмилы на блогеров. Относительно рекламодателей: я их отвергаю напрочь, не нравится мне, когда страничка блога похожа на новогоднюю елку за счет разнообразия рекламных банеров.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 30.03.2015 00:40
Елена, спасибо! Ваш подход понятен.
К тому же у Вас есть один стратегический партнер, продукцию которого Вы продвигаете. Это понятная долгосрочная модель. :-)
Ответить
Николай
0 # Николай 28.03.2015 19:28
К сожалению категорию блогеров сильно подпортила категория халявщиков, которые создают свои ресурсы, гордо называют их блогами и публикуют там откровенную ерунду или плагиат. Большинство из этих сайтостроителей понятия не имеют что такое блог.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 28.03.2015 20:09
Николай, да, с такими "деловыми проектами" приходится встречаться, радости от них мало, хотя возможно их владельцы таким образом неплохо зарабатывают, не знаю.
Но как я понял для проектов Людмилы это не интересные персонажи, так как они обычно почти не в теме своих блогов. ;-)
Ответить
Арина
0 # Арина 28.03.2015 16:40
Каждый сам для себя выбирает, каким блогером быть. Люди разные, вот и результат у всех такой же и мнение.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 28.03.2015 20:03
Арина, согласен. :-)
Интересно, а каких правил придерживаетесь Вы при контактах с компаниями-рекл амодателями или при предложении написать пост о каком-нибудь мероприятии?
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 01.04.2015 23:32
А вы сами. Дмитрий, что думаете? Согласны ли вы свой блог превратить в рекламную площадку для продвижения чужих целей?
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 02.04.2015 10:56
Надежда, хороший вопрос. Поскольку я хочу зарабатывать на блоге деньги, то да, готов превратить его в рекламную площадку. Но с условием строгого отбора того, что на нем размещаю или сам рекламирую.
Например, с удовольствием продвигал на Буридо эксклюзивные новогодние сказки для детей от Ирины Зайцевой. А вот "трясогузок" на блог пускать не буду.
По-моему, стремиться нужно к тому, чтобы блог был раскрученным и из предложений рекламодателей или продвигателей можно было выбирать наиболее для тебя подходящее.
Да и у Людмилы как мне показалось вполне адекватный подход: пост может быть и в плюс, и в минус. ;-)
Ответить
Ольга Мамина
0 # Ольга Мамина 28.03.2015 13:07
Дмитрий, прочитав статью, я сначала решила, что это мнение блогера о других блогерах. Но, ознакомившись с первоисточником поняла, что в статье блогеры рассматриваются в плане коммерческого сотрудничества, и их блоги фактически как площадки для рекламы определенных продуктов. Потому и так странно звучат слова Людмилы — чисто коммерческий подход к вопросу.

В чем-то она права. Я не раз отказывала рекламодателям, которые вели себя с позиции:"Мы большие - ты маленькая. Давай работать на наших условиях".
И я в этом случае с легкой душой отказывалась, потому что мне не приятно работать с такими людьми, с подобным отношением. И очень рада что Я решаю, работать с ними или нет. Что сказать — психология ;-) .
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 28.03.2015 19:59
Ольга, именно этим меня эта статья и привлекла, что это взгляд на блоггеров "через прилавок" ;-)
А ваш подход мне кажется стратегически верным, ведь посетители все равно чувствуют или понимают, когда им пытаются "продать" что-то для этого блога неорганичное.
Ответить