Комментируете ли вы dofollow-блоги?

Экзотический образ списка дофоллоу-блоговАвтор: Дмитрий Сироткин

Занимаетесь ли вы целенаправленным комментированием dofollow-блогов? Или хотя бы отдаете им предпочтение при выборе, на какой блог лучше зайти?

Задаю эти вопросы, чтобы лучше понять, актуальны ли еще списки dofollow-блогов, в частности, - размещенный на Буридо тематический список dofollow-блогов.

А также для того, чтобы узнать, какие другие методы бесплатного продвижения вы считаете более эффективными. Ведь не секрет, что большинство блогеров используют для продвижения своих блогов бесплатные методы. И это логично, потому что обычно блоги не продают какие-либо товары или услуги. А покупать рекламу, чтобы продавать рекламу – довольно странный бизнес.

Что касается меня, то я последнее время комментирую в основном интересные и дружественные блоги (блог может быть интересным, но не дружественным – автор такого блога эгоцентричен и не находит нужным поинтересоваться, а что за блог у комментатора. По моим наблюдениям, такая неответливость является одной из серьезных причин низкой посещаемости блогов), и в меньшей степени – тематически близкие. Хотя по-правильному их приоритетность следовало бы поменять.

В то же время, при прочих равных я скорее прокомментирую dofollow-блог, чем nofollow. Хотя постепенно значимость дофолловости блогов для меня снижается. И потому, что, как пишут, для поисковиков это становится менее важным, и потому, что уж слишком у нас любят использовать манок dofollow на этапе раскрутки блога, а потом «легким движением руки» превратить его в nofollow.

А вот на другие методы продвижения времени почти не остается. Даже банальное размещение анонсов статей в соцсетях провожу нерегулярно. А уж создание групп в соцсетях или развитие канала в Ютубе – это для меня пока что весьма смутные перспективы.

Кстати, стимулом для появления этого поста послужила «ревизия» моего списка dofollow-блогов. Должен признать, что я уже около года его не обновлял, и за это время много dofollow из него утекло: примерно 40% блогов пришлось удалить.

По следующим причинам:

  • блог стал nofollow (основная причина)
  • сайт перестал открываться (или на нем уже другой ресурс)
  • блог давно не обновлялся, заброшен

Интересно также, что более 10% сайтов из списка оказались под АГС (в основном в категориях «SEO» и «Заработок в интернете»). Я не стал по этой причине удалять их из списка, но отметил отличившихся, а уже сами блогеры будут решать, стоит ли им комментировать блог под АГС.

Тем не менее, несмотря на эти многочисленные потери, здоровое ядро долгосрочных приверженцев dofollow-пути в блогинге все-таки сохранилось. Это приятно. И хотя бы в какой-то степени поддерживает точку зрения, что специально комментировать dofollow-блоги имеет смысл.

А на Буридо можно также ознакомиться с отдельной статьей о подходе к комментированию dofollow-блогов и экспресс-тестом для оценки привлекательности блога для комментирования.

Буду рад, если вы поделитесь своим опытом: Предпочитаете ли вы комментировать dofollow-блоги? Какие методы продвижения блога вы считаете более эффективными?

 

А если этот материал вам понравился и вы захотели поделиться с друзьями ссылкой на него в социальной сети, то ведь я только за!

Просто воспользуйтесь кнопками сетей ниже.

Подписаться на новые статьи

Добавить комментарий


Комментарии   

Виктория
0 # Виктория 26.04.2015 14:20
Комментирую сначала блоги, которые мне интересны, с кем давно дружу и знаю по фото виртуально))! Далее комментирую всех, кто приходит на блог в гости.
Раньше комментировала из цели увеличения ссылочной массы - сейчас для удовольствия пообщаться с умными и интересными людьми, расширить свой кругозор!
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 27.04.2015 00:03
Виктория, спасибо! :-)
Мне нравятся Ваши приоритеты. Согласен, что при комментировании важно не гнаться за количеством, а ценить возможность поучиться и пообщаться с интересными людьми.
Ответить
Евгения Куварина
0 # Евгения Куварина 23.04.2015 17:29
Раньше комментировала, но сейчас просто лень, да и не понятно есть от этого результат или нет
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 23.04.2015 21:07
Евгения, у меня такая же история, сейчас специально dofollow-блоги не комментирую. И на комментирование обычных блогов времени часто не хватает. ;-)
Ответить
Sergey
0 # Sergey 16.04.2015 18:56
Раньше писал в ЖЖ, но потом разочаровался в этой соц сети и перешел на свой блог. Там я как-то пытался комментировать, а потом забил, но все равно меня комментировали активно) Даже дошел до 700 места в рейтинге. Сейчас вот осваиваю новый блог и думаю, как его продвигать)) Чтобы бесплатно и эффективно!
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 18.04.2015 15:11
Sergey, это отличный потенциал для развития нового блога. :-)
Думаю, что ссылки с раскрученного блога в ЖЖ на статьи в новом блоге могли бы дать хороший трафик и для поисковиков полезно.
А вот насколько вам нужно развивать комментирование блогов - не знаю, многое зависит от доступных временных ресурсов.
Ответить
Sergey
0 # Sergey 25.04.2015 06:18
Мне лень писать для ЖЖ))
Стал делать: название поста, картинка и ссылка.
За неделю зашло 72 человека.
Ответить
Елена Прекрасная
0 # Елена Прекрасная 02.04.2015 11:25
А я не знаю, где дофолоу сайты искать, комментирую, что нравится. Слышала про эти дофоллоу, но никогда не гналась за ссылками, и никогда не покупала, не верю я ссылочной массе, главное посещаемость.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 03.04.2015 00:37
Елена, в целом с Вами согласен. :-)
Хотя приверженцы комментирования dofollow считают, что это хороший способ усилить позиции своего блога.
Но на поиск подходящих по теме dofollow блогов обычно уходит много времени, и часто их немного. К тому же, многие из них потом переводят в nofollow. В общем, удовольствие на любителя. :zzz
Хотя в моём списке dofollow есть несколько симпатичных блогов, на которые просто приятно зайти. :-)
Ответить
Алиса Алексеева
0 # Алиса Алексеева 27.03.2015 18:43
какое-то время промышляла подобным образом, но когда стал вопрос написать статью и зайти на дружественный :) блог или написать кое-как статью и "оставить след" на типа более полезных блогах, я решила забить на последний вариант. И кстати, ни разу не пожалела :)
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 27.03.2015 21:32
Алиса, спасибо! Мне тоже кажется, что так лучше ;-)
Хотя наверняка есть золушки, которые успевают и то, и другое. :lol:
Ответить
Алиса Алексеева
0 # Алиса Алексеева 09.04.2015 14:07
Думаю да, такие бджОлки трудятся не покладая рук и ног :) но мы та ленивые шмели :)
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 09.04.2015 23:28
Алиса, но раз эти ленивые с виду шмели выдерживают себе межвидовую конкурентную борьбу, то значит они берут чем-то другим.
Но я не совсем такой шмель, поэтому не знаю, чем они берут. ;-)
Ответить
Хуторная Елена
0 # Хуторная Елена 27.03.2015 11:17
В этом смысле в сети так быстро все меняется, еще в жж я убедилась в этом давно. Вот ты делаешь что-то одно, чтобы раскручивать блог, и вот это уже становится не нужным, зато нужно что-то другое. С одной стороны, закономерно, конечно, а с другой, все это иногда похоже на бестолковые крысиные бега.
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 28.03.2015 01:37
Это поисковики специально делают - чтобы мы не расслаблялись :lol: Только-только чему-то научишься, надо вновь осваивать новое.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 28.03.2015 12:06
Да, Надежда, следить хоть краем глаза за тем, что меняется у поисковиков явно стоит ;-)
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 27.03.2015 21:29
Елена, согласен. :-)
Я тоже убедился, что не стоит слишком увлекаться каким-то одним методом продвижения, даже если он и остаётся действенным. Ведь в итоге запустишь другие задачи и лучше не станет...
Ответить
Хуторная Елена
0 # Хуторная Елена 31.03.2015 12:33
Будем стремиться к гармонии и без фанатизма, конечно, никогда от него хорошо не бывает, как и от полного бездействия )))
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 01.04.2015 01:46
Елена, согласен, гармония с поисковиками нужна блогеру ;-)
Ответить
Хуторная Елена
0 # Хуторная Елена 03.04.2015 10:29
О, гармония вообще нужна, а уж в таком тонком деле и подавно! )))
Ответить
Сергей Гвоздев Дед
0 # Сергей Гвоздев Дед 24.03.2015 11:29
Пока я совершенно не разбираюсь в этих дофоллов и ноуфоллов комментариях. Обещаю ознакомится. Сам стараюсь отвечать на комментарии на моём блоге, а также стараюсь комментировать статьи по ссылкам от CommentLuv (так, кажется этот плагин называется). Раскруткой не занимаюсь, как и стремлением заработать, не моё это.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 24.03.2015 21:15
Дед Сергей, спасибо, что поделились своим подходом к продвижению блога и комментированию . :-)
Возможно, и правда уже не так уж нужно разбираться в dofollow и nofollow, а просто комментировать любые близкие по теме и интересные вам блоги, и главное - чаще готовить новые посты.
Ответить
Сергей Гвоздев Дед
0 # Сергей Гвоздев Дед 24.03.2015 22:57
Да! Это так. Но с dofollow всё же попытаюсь разобраться - что это такое. По вашему совету Татьяне из вашего списка увидел один такой блог. Все другие (не из списка) оказались nofollow.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 25.03.2015 20:59
Дед Сергей, отлично! Мне нравится ваш настрой разобраться в этом непростом вопросе. :-)
Непростом еще и потому, что в подходе поисковиков постоянно происходят изменения, и отслеживать их - дело достаточно хлопотное.
Ответить
Vadar
0 # Vadar 23.03.2015 01:05
Никакой раскрутки! Только пишу и пишу!
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 23.03.2015 01:15
Vadar, я тоже считаю, что писать статьи - это главное :-)
Но и продвижением блога тоже по возможности стоит заниматься. А мне не так уж ясно, что из методов бесплатного продвижения эффективней.
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 28.03.2015 01:40
Вот чисто мужской подход :-) Нет самого-самого. Это то же, что спросить, какой продукт для диеты самый эффективный?
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 28.03.2015 12:13
Ну, Надежда, если из-за временных ограничений приходится пользоваться только парой методов продвижения из большего их числа, то хочется надеяться, что эта пара методов эффективнее тех, которыми ты не пользуешься. ;-)
Конечно, лучше было бы комбинировать десяток методов, но у меня так не получается. Да и у большинства блогеров, судя по комментариям, тоже.
Ответить
Арина
0 # Арина 22.03.2015 21:50
Это столько работы вы проделали. Впечатляет. :cry:
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 23.03.2015 01:09
Арина, спасибо за сочувствие ;-) Поддержание dofollow-списка в актуальном состоянии требует уже не так много сил.
Правда, пока оказалось, что никто из ответивших не занимается комментирование м dofollow-блогов . :lol:
И всё же каждый день кто-нибудь на страницу со списком приходит, так что эта тема еще живет.
Ответить
Татьтяна
0 # Татьтяна 22.03.2015 20:09
Здравствуйте, Дмитрий, знаете я даже не знала , что есть такие блоги dofollow и nofollow. Допустим в моем блоге ссылки в самом комментарии не активны, активно только имя автора, если он указывает свой сайт. Какой у меня тогда сайт dofollow или nofollow. А вот по поводу продвижения и написания статей - времени не хватает. И статьи хочется писать не просто для галочки, а чтоб интерес вызывало.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 22.03.2015 21:10
Здравствуйте, Татьяна! Да, со временем у меня тоже основная проблема. :zzz
Скорее всего у вас блог nofollow, если Вы ничего в настройках специально не меняли. На всякий случай можете выделить на странице указанный комментатором адрес сайта и выбрать опцию "просмотреть код элемента" - обычно там прописан тэг nofollow.
Ответить
Галина Жолдош
0 # Галина Жолдош 22.03.2015 20:02
Я сама не занимаюсь специальной накруткой или продвижением блога. Просто стараюсь писать то, что интересно мне, так, чтобы было полезно и для других. Но анонсы стараюсь забрасывать обязательно в социалки. А комментирую то, что интересно. И уж, если к тебе кто-то приходит и оставляет комментарий, то зайти в ответ на этот сайт уже стало обязательным обрядом.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 22.03.2015 21:01
Галина, спасибо! :-)
Подход понятный и преобладающий у блоггеров, судя по остальным комментариям.
А дополнительным продвижением своего блога Вы не занимаетесь потому что времени нет или потому что не видите хороших вариантов?
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 25.03.2015 00:48
Кстати, Дмитрий, а вы-то сами даете в социалки анонсы новых статей?
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 25.03.2015 21:02
Да, Надежда, даю ;-)
Правда, последнее время немного запаздываю с этим.
И еще перестал писать уникальные текстики анонсов, просто "жму на кнопки" - времени стало жалко на это, так как в сетях у меня не супер-раскручен ные аккаунты :lol:
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 28.03.2015 01:41
А я никогда туда не писала никаких текстов. Нажала кнопочки и все.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 28.03.2015 12:17
Считается, что лучше переписывать текст каждого анонса, чтобы уникальность текста самой статьи сохранить по максимуму.
Но похоже немногие так поступают. :roll:
Ответить
Ольга Мамина
0 # Ольга Мамина 22.03.2015 18:52
Я никогда не комментировала и не обращала внимание на открытые-закрыт ые блоги. Комментирую только друзей и всегда захожу с ответным визитом к своим гостям.
Очень трудно мне даются для комментирования блоги кулинарной и огородной тематики (вот совсем это не мое).
А вот ваш блог, Дмитрий, всегда интересно комментировать, потому что темы поднимаете интересные. И подход у вас не стандартный, не занудно-психоло гический, как у многих (я просто раньше много читала психологической литературы и часто мне информация уже и знакома и повторяется у многих, потому не интересно), а какой-то свой собственный. Своя точка зрения. Это меня и привлекает.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 22.03.2015 20:56
Ольга, спасибо! Наверное у меня просто память неважная, поэтому приходится писать "отсебятину" :-)
С огородной тематикой мне вполне комфортно, благо вечно на даче ковырялся с кустами или на грядке (кстати, отличный релакс для меня), а вот с кулинарными блогами мне тоже трудно: ну висит вкусная фотка какого-нибудь блюда и рецепт прописан - и чего тут комментировать? Что обсуждать?
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 21.03.2015 21:37
Если честно, я вообще не забиваю себе голову специальной раскруткой сайта. А тратить время на чтение блогов, которые мне не интересны, попросту жалко. Причем, для ссылок важно и то, чтобы тематика блогов тоже была созвучна.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 22.03.2015 17:52
Надежда, спасибо, подход понятен. :-) И весьма сходен с моим.
Но все-таки я вполне допускаю, что чего-то важного недопонимаю и недоделываю в продвижении своего блога.
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 25.03.2015 00:47
Если дальше копать в этом направлении, то можно понять, что мы много чего не понимаем в этой области :lol: . Но ведь это и нормально. Все равно вы не сможете конкурировать с целой командой программистов, что по 8 часов проводят за раскруткой какого-то сайта. :-?
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 25.03.2015 21:05
Согласен, с профессионально й командой не справиться, даже чисто по количеству контента, продвиженческой активности и т.д. :zzz
Но мне почему-то с монстрами бодаться обычно и не приходится, для них наши низко-среднечас тотники наверное не так значимы. ;-)
Ответить