Трехконтурный блог?

Образ блога Буридо: трехколесный велосипедАвтор: Дмитрий Сироткин

Хочу посоветоваться с блогерами и с просто посетителями блога Буридо. О структуре этого блога. Так сложилось, что он у меня трехконтурный.

Постепенно у меня сформировался подход к работе с таким блогом, но хотелось бы услышать ваше мнение об этом «велосипеде».

Три контура блога Буридо

А теперь по порядку. К структуре блога я подошел, исходя из своего опыта работы с корпоративным сайтом:

  • Основные статьи распределяются по разделам меню
  • На главной странице отдельно пишутся анонсы этих статей, объявления и поздравления
  • Дополнительно пишутся новости о статьях в раздел «Новости» в нижнем меню

Собственно, это и есть три контура блога. Вначале контент трех взаимосвязанных статей во многом пересекался. Но постепенно я выработал следующий подход:

  • Основные статьи ориентированы на посетителей с поисковиков (около 100% их входящих заходов)
  • Статьи на главной ориентированы на блогеров (около 100% их входящих заходов – на главную страницу)
  • Посты в «Новостях» ориентированы на поисковики (на них заходит менее 1% посетителей) . Кстати, это не значит, что там какие-то странные тексты, просто они пишутся между делом.
  • Статья на главной странице, по возможности, не является обычным анонсом новой основной статьи, а тематически ее дополняет. Например, статью с обзором электронных библиотек нехудожественной литературы в разделе «Досуг» дополняет небольшой пост на главной о популярности нехудожественную литературы в России.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • На основную статью по теме идут внутренние ссылки с двух других статей по этой же теме
  • Количество статей на блоге легче нарастить (по каждой новой теме размещается не одна, а сразу три статьи)
  • Статьи для блогеров и посетителей с поисковиков можно адаптировать под их потребности
  • Хорошая тренировка гибкости мышления: нужно написать три разных текста в рамках одной темы

Минусы

  • Часть посетителей блога плохо ориентируется в такой структуре, для блогеров она непривычна
  • Блогеры не любят переходить с поста-анонса на главной на основную статью
  • Возможно, поисковики с недоверием относятся к такой хитрой структуре

Мне кажется, что сейчас плюсы этой структуры превосходят ее минусы. Но возможно, я ошибаюсь.

Сложно оценить то, как такая структура блога влияет на посещаемость. Для полуторалетнего блога подход к уровню 200 уникальных посетителей в день – не много. Но следует учесть, что я веду его в свободное от работы время. Основных статей на блоге всего порядка 40, без учета еще около 20 мини-статей в разделе «Игра в пустяки».

Вот такой вот трехколесный велосипед. Что вы о нем думаете? Что в нем стоит улучшить?

Кстати, совместил подготовку этого поста с написанием статьи об использовании  метода рассказывания историй в блогинге. Возможно, полезным для вас окажется и пост для блогеров "Мобилен ли ваш сайт?".

P.S. Лето 2016 года, чищу блог, чтобы выйти из-под АГС. Ничего конкретного мне специалисты Яндекса не посоветовали, но из оставшихся идей, которые я сейчас реализую, - переписывание meta descriptions и отключение новостных анонсов, не несущих интересной дополнительной информации по сравнению с основными статьями.

Так что в целом можно сказать, что я отказываюсь от "трехконтурной" модели, посмотрим, даст ли это результат.   

 

А если вам понравился этот обзор и вы захотели поделиться ссылкой на него с друзьями в социальной сети, то ведь я только за!

Просто воспользуйтесь кнопками сетей ниже.

Подписаться на новые статьи

Добавить комментарий


Комментарии   

Ольга Черныш
0 # Ольга Черныш 22.02.2015 23:18
Пока это не прочитала, не заметила,что здесь что-то не так.))))))))) Я листаю все анонсы по страницам. Или же через карту сайта. Так делаю везде. Я не знаю, стоит ли делать особые новости. Может быть, это и не вредно. Я сама, если пишу несколько постов на одну тему, то у меня они как-то нумеруются по частям.И я указываю, где начало, где продолжение. Но это бывает редко. Я на этом сайте только обратила внимание на то,что цветов многовато. Я бы сделала сайдбары зелеными под цвет травы шапки. ТОгда это бы больше сочеталось с цветом названия заодно. Или второй вариант- я бы убрала синюю рамку и цвет ссылок.Красный и синий не сочетаются. Я вижу, что перекрестно здесь все попарно друг с другом гармонирует, но когда смотришь на общее, то есть легкий дискомфорт.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 24.02.2015 21:47
Ольга, спасибо за интересные замечания! :-)
Изначально нарисовал шапку, подобрал цвета и графические элементы профессиональны й дизайнер. Но потом я начал вводить и какие-то свои решения по ходу дела. Так что стало немного пестровато.
Правда, мне в целом больше нравится, когда в тексте цвета применяются, но вот по сочетаемости есть вопросы, да.
Буду созревать до доработок по блогу, но быстрыми они не будут, уже накопились задачи по увеличению размера шрифта, внесению некоторых опций и т.д.
А пока едва-едва времени на написание статей и комментирование хватает :sad:
Ответить
Vadar
0 # Vadar 28.12.2014 23:15
Ранее я уже выразил свое мнение, сейчас я лучше поздравлю вас с Наступающим! Желаю счастья и успехов вам и вашему блогу!
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 28.12.2014 23:50
Спасибо, Vadar! Мне очень приятно!
И Вас поздравляю с наступающим! Успехов и радости Вам и вашему блогу! :-)
Ответить
Алиса Алексеева
0 # Алиса Алексеева 26.12.2014 15:38
Мне довольно сложно переходить с одной статьи на другую, тем более, что краткого анонса чаще всего достаточно, чтобы понять о чем статья. Думаю, написать несколько статей, как бы дублируя основную и разместить их на других ресурсах намного полезней. например, в разных темах в Сабскрайбе и других открытых сайтах.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 27.12.2014 02:52
Алиса, спасибо, интересная мысль! :-)
Правда, у меня в сетях не хватает упорства писать полноценные посты, а у себя на Буридо приходится, типа - система заставляет, велосипед этот трёхколёсный ;-)
Ответить
Вячеслав Балашов
0 # Вячеслав Балашов 24.12.2014 00:35
Мне сложно что-либо сказать в такой ситуации, т.к. полтора года назад я отошел от классического блоггинга и переориентирова л себя и свой блог исключительно на инфобизнес.

И теперь не переживаю насчет комментариев, поисковой выдачи и прочих поведенческих факторов :)

И, кстати, буквально на этих выходных планирую сделать главную страницу статической - есть очень серьезная задумка, которую я почти реализовал.

Так что по поводу трехконтурного блога лучше всего покажет практика и опыт многих комментаторов.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 24.12.2014 22:05
Вячеслав, спасибо, Ваш подход понятен.
Правда, мне интересно стало - а разве Вам не будет полезным, если на ваш блог будет приходить больше людей, узнавать о ваших инфопродуктах, подписываться на рассылку? :-)
Ответить
Людмила
0 # Людмила 19.12.2014 13:03
Дмитрий, я проводила эксперименты со своим блогом неоднократно, в результате чего потеряла за последний раз много читателей. Мои советы по улучшению таковы- я бы поменяла шрифт на больший и более яркий. Сложно читать такой шрифт. А навигация вполне нормальная, я здесь не первый раз, разбираюсь что и где, отлично
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 20.12.2014 09:07
Людмила, а из-за чего Вы много читателей потеряли на блоге? Хотелось бы самому избежать такого, ведь Вы при этом явно хотели что-то улучшить на блоге, а не наоборот.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 20.12.2014 09:04
Людмила, спасибо! :-)
Со шрифтом меня останавливает две вещи:
1. Некоторые статьи на Буридо большие по объёму и с большим размером шрифта они совсем "заподвалятся"
2. Так как использую несколько размеров шрифтов, то придётся вручную править шрифты в статьях, а это большой объём работы. Жалко времени, которого и так дефицит.
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 21.12.2014 14:25
В принципе, вам не нужно очень большой. Можно взять вот такой же, как мы видим в комментариях.

В принципе, меня ваш шрифт не очень напрягает. Читается нормально. Но есть такие сайты, где приходится использовать электронную лупу. А это очень неудобно.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 21.12.2014 18:58
Спасибо, Надежда, полезная для меня обратная связь! :-)
Я последнее время на блоги захожу в основном с планшета, в дороге это удобно, поэтому проблем со шрифтом не испытываю вообще, ведь экран легко растягивается по ситуации.
Ответить
Мария Зазвонова
0 # Мария Зазвонова 17.12.2014 20:24
Дмитрий, интересный подход, ведь пока не попробуешь не узнать как все есть на самом деле. Тут наверное тематику важно подобрать...
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 18.12.2014 00:37
Мария, спасибо, Вы деликатно про тематику высказались :-)
А это и правда моя ахиллеснейшая пята, разбрасываюсь :sigh: и структура блога в этом вопросе не особо важна.
Ответить
Ольга Мамина
0 # Ольга Мамина 17.12.2014 09:42
Дмитрий, я выскажу свое мнение: ваша логика понятна и возможно, правильна. НО! Очень непривычна. И новые блоггеры, попадая к вам на сайт, могут в такой структуре не сориентироватьс я. Поэтому и не проходят дальше по ссылкам. Если честно, мне еще непонятно как вы оптимизируете ваши статьи под ключевики при вашей структуре. Но, наверное, тут у вас тоже своя система.

К тому же есть еще один нюанс.
Как я поняла, блоггеры у вас комментируют только те статьи, которые в виде анонсов попадают на главную страницу.
А те статьи, которые вы пишите для людей с поисковиков не комментируются (знаю по своей аудитории, получить комментарий от обычного человека — большая трудность). И в этом огромный минус. Поисковики ОЧЕНЬ ценят комментируемые статьи и охотнее их продвигают в ТОП. Поэтому я бы на вашем месте не разделяла статьи на "для блоггеров" и "для людей" и все анонсы размещала на главной странице. Мы будем обсуждать все темы, нам все интересно! А вашему блогу — польза :-) .
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 18.12.2014 00:19
Ольга, спасибо, интересное мнение! :-)
Четкой системы под ключевики у меня нет.
Но маленькие хитрости, как привести блоггеров на основные статьи у меня появляются ;-) хотя комментариев там и правда меньше.
Подумаю. Но очень не хочется переделывать структуру сайта :roll:
Ответить
Надежда Введенская R
0 # Надежда Введенская R 16.12.2014 22:36
Вопрос №2.
Основная масса к вам попадает из поисковиков. А что делается для того, чтобы удержать этих людей у себя на сайте? Насколько им легко перемещаться по нему. И есть ли его переходы на другие страницы?
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 18.12.2014 00:11
Надежда, тоже хороший вопрос. :-)
Над этой задачей работаю. В подавляющем большинстве случаев они переходят по внутренним ссылкам на статьи с близкими темами. Поэтому перемещаться им несложно.
И прогресс есть - глубина просмотра для посетителей с поисковиков выросла с 1,1 до 1,4.
Но ещё много чего надо улучшить.
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 18.12.2014 00:27
Вот это и есть важное. Я не знаю возможностей CMS Joomla. Но если в ней есть что-то подобное, что WordPress предоставляет после каждой статьи, то вам обязательно нужно это использовать. У нас этот плагин, что сам выдает связанные посты.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 18.12.2014 00:42
Да, полезный плагин, и выглядит это обычно хорошо. Но мне больше нравится вручную ссылки ставить, особенно - в текст статьи. Хотя понимаю, что по мере развития проекта трудно уследить за правильным обновлением ссылок. :eek:
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 18.12.2014 23:03
Есть хорошая поговорка к этому случаю - Маслом кашу не испортишь. И в тексте нужны ссылки, и в конце статьи. Мне часто на почту пишут, что "зависают" на блоге. Именно, переходя по таким ссылкам.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 19.12.2014 02:08
Согласен, ссылки всякие нужны, ссылки всякие важны ;-) Главное, чтобы было, куда стоит перейти.
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 21.12.2014 14:27
А это как раз - хороший повод написать план дальнейшего развития блога. У меня, кстати, тоже есть ряд статей без ссылок. Поэтому в следующем году я хочу поработать над ними и если надо дать материал, чтобы "продолжить цепочку".
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 21.12.2014 18:46
Надежда, план развития блога и правда надо будет обновить.
Пару раз я систематично занимался обновлением перелинковки на Буридо, но по хорошему надо бы снова пройтись и учесть последние статьи. :-)
Ответить
Надежда Введенская R
0 # Надежда Введенская R 16.12.2014 22:35
Теперь давайте постараемся понять ваш подход. Скажите. пожалуйста, зачем вы так делите свою целевую аудиторию? Не проще ли использовать единую методику для продвижения?
Это был вопрос №1.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 18.12.2014 00:01
Надежда, спасибо, интересный вопрос.
Раньше я не разделял эти аудитории. Но потом понял, что потребности, подход к блогу и логика переходов у них разная.
Посетителю с поисковика нужна обычно качественная статья по теме, например, по изучению английского языка, и хорошо бы, чтобы были ссылки ещё на несколько статей по этой теме.
Блогеру же больше интересны блогерские темы или не слишком детальные статьи по специальным темам. И он ценит, чтобы на главной чаще появлялось что-то новенькое.
То есть это и правда разные аудитории.
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 18.12.2014 00:22
таким образом вы просто определяете 2 группы пользователей. Ведь те же "специальные темы" люди тоже ищут в поисковиках. Поэтому я не вижу смысла делать отдельные стратегии для этих групп.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 18.12.2014 00:31
Но по-моему это как раз классический набор аргументов для сегментирования аудитории: разные потребности, разные каналы, разное поведение и т.д. Маркетинг рекомендует дифференцироват ь подход к разным сегментам. И нужны серьёзные причины, чтобы идти против классического маркетинга. Каковы они?
Ответить
Надежда Введенская R
0 # Надежда Введенская R 16.12.2014 19:00
По себе скажу, что все-таки - непривычно. В начале я долго разбиралась, как построен ваш сайт. Но теперь уже знаю. И при необходимости перейти совершенно не трудно.

Мыслей еще много. Я допишу вам попозже. Сейчас начинается супер интересный вебинар "Харизматически й успех для женщин". Может, еще мыслей добавит. :lol:
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 16.12.2014 20:44
Надежда, спасибо!
Да, тема харизматическая ;-) наверняка у Вас появятся после вебинара интересные идеи, в том числе и по Буридо.
Ответить
Надежда Введенская R
0 # Надежда Введенская R 16.12.2014 22:32
Увы :roll: Все разговоры были о наших, женских секретах. Так что у Буридо это не применить :-)
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 17.12.2014 23:50
Ну вот, всегда так! Самое интересное женщины держат в секрете ;-)
Ответить
Надежда Введенская R
0 # Надежда Введенская R 18.12.2014 00:19
так надо. Ведь мужчины так любят разгадывать секреты :-)
Ответить
Елена Картавцева
0 # Елена Картавцева 16.12.2014 13:17
Дмитрий, все проверите, проехав на вашем трехколесном велосипеде, спустя энное время. В любом случае, каждый блогер вправе применить и адаптировать свое ноу-хау на сайте.Мне, например, как человеку, который не старается что-то менять у себя на сайте, трудно сказать: хорош или плох ваш "велосипед".
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 16.12.2014 20:41
Елена, спасибо! :-)
Согласен, практика - лучший оценщик того, что ты там навелосипедил.
Но с другой стороны, если сам не замечаешь каких-то проблем на блоге, то лучше узнать о них от других.
Ответить
Хуторная Елена
0 # Хуторная Елена 15.12.2014 16:23
Что-то я даже прочитала и то до конца не разобралась в этой структуре. Но вообще как-то не замечала сложностей в пользовании сайтом, на первый взгляд, все происходит как обычно: заходишь на главную страницу, потом в любую из статей.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 16.12.2014 00:31
Елена, спасибо, это меня радует! :-)
А то у меня уже начал вырабатываться комплекс, что на Буридо совсем неудобная для посетителей навигация.
А со структурой вопрос в том, что приходится подготавливать частично схожий контент для трёх достаточно отдельных частей блога: главной страницы, разделов меню и новостей.
Ответить
Хуторная Елена
0 # Хуторная Елена 20.12.2014 17:12
Да, три разных, но одинаковых при этом текста - это проблема, я сама до сих пор ее не решила )))
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 21.12.2014 18:52
Интересно, а я совсем не заметил наличия такой проблемы на Вашем блоге.
Наверное у вас там тоже есть какие-то дополнительные контуры, которые не особо заметны со стороны. Попробую разобраться в этом при очередном визите на Ваш блог. :-)
Ответить
Хуторная Елена
0 # Хуторная Елена 23.12.2014 15:32
Да нет, это не для блога надо, а для анонсов разных, на сабскрайбе например и в жж.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 23.12.2014 22:05
Понятно, знакомая проблема.
Стараюсь писать новые текстики в таких случаях, но постепенно они становятся все короче, времени жалко :-)
Ответить
Хуторная Елена
0 # Хуторная Елена 30.12.2014 12:48
Я только названия пока пишу другие, на текстики вдохновения не хватает )))
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 30.12.2014 18:25
Ну да, если везде стремиться к уникальности текста, то можно превратиться в непрерывно работающий генератор уникальных текстов :lol:
Ответить