Трехконтурный блог?
Автор: Дмитрий Сироткин
Хочу посоветоваться с блогерами и с просто посетителями блога Буридо. О структуре этого блога. Так сложилось, что он у меня трехконтурный.
Постепенно у меня сформировался подход к работе с таким блогом, но хотелось бы услышать ваше мнение об этом «велосипеде».
Три контура блога Буридо
А теперь по порядку. К структуре блога я подошел, исходя из своего опыта работы с корпоративным сайтом:
- Основные статьи распределяются по разделам меню
- На главной странице отдельно пишутся анонсы этих статей, объявления и поздравления
- Дополнительно пишутся новости о статьях в раздел «Новости» в нижнем меню
Собственно, это и есть три контура блога. Вначале контент трех взаимосвязанных статей во многом пересекался. Но постепенно я выработал следующий подход:
- Основные статьи ориентированы на посетителей с поисковиков (около 100% их входящих заходов)
- Статьи на главной ориентированы на блогеров (около 100% их входящих заходов – на главную страницу)
- Посты в «Новостях» ориентированы на поисковики (на них заходит менее 1% посетителей) . Кстати, это не значит, что там какие-то странные тексты, просто они пишутся между делом.
- Статья на главной странице, по возможности, не является обычным анонсом новой основной статьи, а тематически ее дополняет. Например, статью с обзором электронных библиотек нехудожественной литературы в разделе «Досуг» дополняет небольшой пост на главной о популярности нехудожественную литературы в России.
Плюсы и минусы
Плюсы
- На основную статью по теме идут внутренние ссылки с двух других статей по этой же теме
- Количество статей на блоге легче нарастить (по каждой новой теме размещается не одна, а сразу три статьи)
- Статьи для блогеров и посетителей с поисковиков можно адаптировать под их потребности
- Хорошая тренировка гибкости мышления: нужно написать три разных текста в рамках одной темы
Минусы
- Часть посетителей блога плохо ориентируется в такой структуре, для блогеров она непривычна
- Блогеры не любят переходить с поста-анонса на главной на основную статью
- Возможно, поисковики с недоверием относятся к такой хитрой структуре
Мне кажется, что сейчас плюсы этой структуры превосходят ее минусы. Но возможно, я ошибаюсь.
Сложно оценить то, как такая структура блога влияет на посещаемость. Для полуторалетнего блога подход к уровню 200 уникальных посетителей в день – не много. Но следует учесть, что я веду его в свободное от работы время. Основных статей на блоге всего порядка 40, без учета еще около 20 мини-статей в разделе «Игра в пустяки».
Вот такой вот трехколесный велосипед. Что вы о нем думаете? Что в нем стоит улучшить?
Кстати, совместил подготовку этого поста с написанием статьи об использовании метода рассказывания историй в блогинге. Возможно, полезным для вас окажется и пост для блогеров "Мобилен ли ваш сайт?".
P.S. Лето 2016 года, чищу блог, чтобы выйти из-под АГС. Ничего конкретного мне специалисты Яндекса не посоветовали, но из оставшихся идей, которые я сейчас реализую, - переписывание meta descriptions и отключение новостных анонсов, не несущих интересной дополнительной информации по сравнению с основными статьями.
Так что в целом можно сказать, что я отказываюсь от "трехконтурной" модели, посмотрим, даст ли это результат.
А если вам понравился этот обзор и вы захотели поделиться ссылкой на него с друзьями в социальной сети, то ведь я только за!
Просто воспользуйтесь кнопками сетей ниже.
Комментарии
Изначально нарисовал шапку, подобрал цвета и графические элементы профессиональны й дизайнер. Но потом я начал вводить и какие-то свои решения по ходу дела. Так что стало немного пестровато.
Правда, мне в целом больше нравится, когда в тексте цвета применяются, но вот по сочетаемости есть вопросы, да.
Буду созревать до доработок по блогу, но быстрыми они не будут, уже накопились задачи по увеличению размера шрифта, внесению некоторых опций и т.д.
А пока едва-едва времени на написание статей и комментирование хватает
И Вас поздравляю с наступающим! Успехов и радости Вам и вашему блогу!
Правда, у меня в сетях не хватает упорства писать полноценные посты, а у себя на Буридо приходится, типа - система заставляет, велосипед этот трёхколёсный
И теперь не переживаю насчет комментариев, поисковой выдачи и прочих поведенческих факторов :)
И, кстати, буквально на этих выходных планирую сделать главную страницу статической - есть очень серьезная задумка, которую я почти реализовал.
Так что по поводу трехконтурного блога лучше всего покажет практика и опыт многих комментаторов.
Правда, мне интересно стало - а разве Вам не будет полезным, если на ваш блог будет приходить больше людей, узнавать о ваших инфопродуктах, подписываться на рассылку?
Со шрифтом меня останавливает две вещи:
1. Некоторые статьи на Буридо большие по объёму и с большим размером шрифта они совсем "заподвалятся"
2. Так как использую несколько размеров шрифтов, то придётся вручную править шрифты в статьях, а это большой объём работы. Жалко времени, которого и так дефицит.
В принципе, меня ваш шрифт не очень напрягает. Читается нормально. Но есть такие сайты, где приходится использовать электронную лупу. А это очень неудобно.
Я последнее время на блоги захожу в основном с планшета, в дороге это удобно, поэтому проблем со шрифтом не испытываю вообще, ведь экран легко растягивается по ситуации.
А это и правда моя ахиллеснейшая пята, разбрасываюсь
К тому же есть еще один нюанс.
Как я поняла, блоггеры у вас комментируют только те статьи, которые в виде анонсов попадают на главную страницу.
А те статьи, которые вы пишите для людей с поисковиков не комментируются (знаю по своей аудитории, получить комментарий от обычного человека — большая трудность). И в этом огромный минус. Поисковики ОЧЕНЬ ценят комментируемые статьи и охотнее их продвигают в ТОП. Поэтому я бы на вашем месте не разделяла статьи на "для блоггеров" и "для людей" и все анонсы размещала на главной странице. Мы будем обсуждать все темы, нам все интересно! А вашему блогу — польза
Четкой системы под ключевики у меня нет.
Но маленькие хитрости, как привести блоггеров на основные статьи у меня появляются
Подумаю. Но очень не хочется переделывать структуру сайта
Основная масса к вам попадает из поисковиков. А что делается для того, чтобы удержать этих людей у себя на сайте? Насколько им легко перемещаться по нему. И есть ли его переходы на другие страницы?
Над этой задачей работаю. В подавляющем большинстве случаев они переходят по внутренним ссылкам на статьи с близкими темами. Поэтому перемещаться им несложно.
И прогресс есть - глубина просмотра для посетителей с поисковиков выросла с 1,1 до 1,4.
Но ещё много чего надо улучшить.
Пару раз я систематично занимался обновлением перелинковки на Буридо, но по хорошему надо бы снова пройтись и учесть последние статьи.
Это был вопрос №1.
Раньше я не разделял эти аудитории. Но потом понял, что потребности, подход к блогу и логика переходов у них разная.
Посетителю с поисковика нужна обычно качественная статья по теме, например, по изучению английского языка, и хорошо бы, чтобы были ссылки ещё на несколько статей по этой теме.
Блогеру же больше интересны блогерские темы или не слишком детальные статьи по специальным темам. И он ценит, чтобы на главной чаще появлялось что-то новенькое.
То есть это и правда разные аудитории.
Мыслей еще много. Я допишу вам попозже. Сейчас начинается супер интересный вебинар "Харизматически й успех для женщин". Может, еще мыслей добавит.
Да, тема харизматическая
Согласен, практика - лучший оценщик того, что ты там навелосипедил.
Но с другой стороны, если сам не замечаешь каких-то проблем на блоге, то лучше узнать о них от других.
А то у меня уже начал вырабатываться комплекс, что на Буридо совсем неудобная для посетителей навигация.
А со структурой вопрос в том, что приходится подготавливать частично схожий контент для трёх достаточно отдельных частей блога: главной страницы, разделов меню и новостей.
Наверное у вас там тоже есть какие-то дополнительные контуры, которые не особо заметны со стороны. Попробую разобраться в этом при очередном визите на Ваш блог.
Стараюсь писать новые текстики в таких случаях, но постепенно они становятся все короче, времени жалко
RSS лента комментариев этой записи