Что не так с саморазвитием и успехом?

Саморазвитие, успех, история сноубордистки ТатьяныАвтор: Дмитрий Сироткин

По формирующейся на ходу традиции подготовил два материала по теме саморазвития и успеха.

В одном из них представлен критический взгляд на то, как иногда эта тема подается на блогах по инфобизнесу. В другом материале делюсь парой своих мыслей о связи саморазвития и успеха с примером девушки Татьяны.

Есть ли такие вещи, которые вас удивили при посещении других блогов? Лично меня удивило частое присутствие темы саморазвития и успеха на блогах по информационному бизнесу и заработку в интернете.

Причем, если бы тема саморазвития ограничивалась классическом набором советов по повышению личной эффективности (мотивация, тайм менеджмент, планирование работы), то ничего удивительного в этом я бы не нашёл.

Но чаще планка поднята выше: хочешь стать богатым - придётся многое в себе изменить. В целом, с этим утверждением трудно поспорить. Но некоторые подходы к его реализации вызывают вопросы.

Успех как цель и мера саморазвития?

Некоторыми увлеченными инфобизнесменами деловой успех подается как сверхценность, ради которой мы должны пожертвовать почти всем, что не относится к его достижению. Но зато потом... В такой позиции есть воля и азарт. И в какие-то периоды так и надо действовать.

И все-таки эта позиция сомнительна. Ведь саморазвитие не сводится к обеспечению делового успеха, у него хватает и других вызовов и целей. Игнорируя их, мы значительно обезличиваем свою жизнь, превращаемся в "эффективную функцию" и в ресурс для бизнеса. Могут возразить, что мы работаем на себя, а не на дядю, но по сути это мало что меняет. Мы привыкаем так жить, и уже трудно остановиться.

Кстати, статья о проблеме достижения цели, в персональном измерении.

Гуру или никто?

Достаточно популярна сейчас точка зрения, что в инфобизнесе можно много заработать только если создать себе известное имя (персональный бренд) и продавать под ним инфопродукты (обучающие программы, вебинары и т.д.). В целом это логично. Но вопрос в реализации.

Вместо того, чтобы набраться опыта и потом вдумчиво донести его до новичков, некоторые торопятся "застолбить участок", заманить новой, не проверенной на практике фишкой, отрерайтить чужой материал... Но способны ли они предоставить реальную ценность своим клиентам? Обеспечен ли образ такого гуру? Ради успеха нужно "быть в образе", а саморазвитие опять же подчинить этой задаче.

Альтернативный вариант живого, сомневающегося, порой ошибающегося блогера мне лично ближе. И среди них есть вполне себе успешные в деловом плане люди.

Мы слушаем Вселенную или делаем бизнес?

Возможно, это мужской подход к вопросу, но мне лично не нравится, когда бизнес (обычно сетевой) смешивается с каким-либо психологическим или эзотерическим учением. Наверное, это способствует единению и мотивации, но со стороны порой напоминает секту, где говорят на странном "духовно-деловом" языке.

Мне больше нравится типовой подход западных компаний реального бизнеса, где не принято тебе навязывать (пусть мягко и с душой) какие-либо верования, а с тобой обо всем стараются договориться на рациональном уровне, в дружественно-партнерском стиле.

Вот таким образом я это увидел со стороны. Возможно, это достаточно поверхностные и немного утрированные наблюдения, ведь я не занимаюсь инфобизнесом профессионально. С другой стороны, многие представители инфобизнеса не занимались темой саморазвития специально, а вышли на неё в ходе работы над своими деловыми компетенциями. Поэтому определённые диспропорции в их подходах к успеху и саморазвитию выглядят по-моему достаточно естественными.

В целом же интересующимся этой темой лучше обратиться к специализированным блогам по саморазвитию и успеху, например, к блогу Надежды Введенской. Как правило, представленный на них подход к успеху и саморазвитию является сбалансированным и детально проработанным.

На Буридо тема саморазвития представлена в основном прикладными материалами:

и др.

А каково ваше мнение? Что верно, а что ошибочно в этом посте?

 

Если этот пост вам понравился и вы захотели поделиться с друзьями ссылкой на него в социальной сети, то ведь я только за!

Просто воспользуйтесь кнопками сетей ниже.

Комментарии и вопросы также приветствуются! 

Подписаться на новые статьи

Добавить комментарий


Комментарии   

Татьяна Белая
0 # Татьяна Белая 25.11.2014 14:29
Мое внимание остановилось вот на этом абзаце: Мы слушаем Вселенную или делаем бизнес?
Все, что сказано в этом разделе, касающееся западных методов, на вскидку правомерно с большой натяжкой.
Дело вот в чем. Там - западный бизнес, не будет разжевывать то, что он скрывает от потребителя и считает в порядке вещей.
Западный потребитель проходит все ступени "духовно-делово го" языка на стадии становления личности в семье, школе, обществе и пр. социнститутов. Для них - это само собой разумеющееся. Для рунета - это совершенно новое и непонятное.
Приведу пример: Любой бизнес на западе - это победа двух сторон, все в выигрыше. Этого не скажешь об отечественном бизнесе: один выиграл, другой должен проиграть - так устроен менталитет, выигрыш должен быть у одной стороны иначе это не победа. Согласны?
Для того, чтобы произошло изменение сознания должен быть понят, осмыслен и работать если хотите, этот самый "духовно-делово й" язык, который еще на развит.
Тема очень интересная, спасибо.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 25.11.2014 23:56
Татьяна, это Вам спасибо, весьма интересный комментарий! :-)
Про подход выиграл-выиграл Вы хорошо написали. Наверное, он не всегда используется там на практике, поскольку запад тоже разный (например, скандинавский и итальянский - разные по деловой культуре), но в целом работает.
Кстати, и сетевой бизнес пришёл к нам с запада.
Ответить
Татьяна Белая
0 # Татьяна Белая 07.12.2014 10:11
Дмитрий, выиграл-выиграл работает там всегда. Иначе это уже был бы не бизнес, а обман или махинации, которые при капитализме не выживают. Да, сетевой бизнес пришел с Запада, но кто занят в этом бизнесе здесь?
Приведу простой и всем известный пример с Макдоналдс. Та четко слаженная и работающая модель бизнеса которая была перенесена в Россию столкнулась с самой большой проблемой - человеческий фактор. И здесь она дала осечку. Вы знаете какие стандарты в Макдональдс в Америке? Наивысшие! И это к тому, что это не самый лучший ресторан быстрого питания.
И еще, наверно самый главный момент: западный бизнес существует не первое столетие. Бизнес в России еще не вышел из песочницы.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 07.12.2014 22:56
Татьяна, и все-таки это немного идеализированны й образ западного бизнеса. Регулярные скандалы в России и в других странах показывают, что в погоне за выгодными контрактами даже такие бренды как Сименс идут на то, чтобы давать откаты. И это отнюдь не единичные случаи. Увы, там тоже хватает скелетов в шкафах. Но таких шкафов меньше. ;-)
Ответить
Татьяна Белая
0 # Татьяна Белая 15.12.2014 18:35
Да, конечно откаты есть и на Западе. Но это не 60%. Кстати, там к ним относятся совершенно по-другому - на них закрывают глаза потому, что они никому не вредят. Даже в бухгалтерии у них есть на это своя статья расходов.
Мы же в этой статье говорим не об этом :)
У Наполеона Хилла есть замечательная глава в "Думай и богатей" посвященная капитализму. Тот уровень развития, который достигла Америка был достигнут благодаря капитализму.
В России капитализма к сожалению нет, со всеми вытекающими последствиями. Поэтому понятие успеха расположено в другой плоскости.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 16.12.2014 00:38
Спасибо, Татьяна, Вы очень тонко отметили разницу между российским и западным бизнесом.
К сожалению, политика огосударствлени я экономики последних лет не лучшим образом сказалась на уровне менеджмента. Хотя в ряде корпораций внедряют много чего прогрессивного. :-*
Ответить
Надежда Введенская R
0 # Надежда Введенская R 24.11.2014 23:41
И теперь дошла очередь последнего момента. дело в том, что в сетевом бизнесе уже более 10 лет. И поверьте, там нет никакого воздействия. А вот внутренне люди очень сильно меняются. Это - прекрасная школа для многих будущих бизнесменов.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 25.11.2014 00:48
Надежда, это здорово, что у Вас такой позитивный опыт сетевого бизнеса. :-)
Ну а я вот регулярно попадаю на дискуссии о сетевом бизнесе, где тема воздействия достаточно эмоционально обсуждается, причём людьми с серьёзным опытом в сетевом бизнесе. При этом позитивное, развивающее воздействие такого бизнеса часто признаётся.
Думаю, что сетевые бизнесы, как и традиционные бизнесы, бывают разными.
Ответить
Надежда Введенская R
0 # Надежда Введенская R 21.11.2014 15:43
Ну теперь можно перейти к следующей теме - успех как мера саморазвития. Честно говоря, позиция автора не совсем ясна. В вашем понимании эти два понятия никак не связаны?
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 21.11.2014 22:31
Надежда, отвечу фрагментом из этого поста: саморазвитие не сводится к обеспечению делового успеха, у него хватает и других вызовов и целей.
То есть это две достаточно самоценные вещи, конечно связанные между собой, но не жёстко.
Ответить
Надежда Введенская R
0 # Надежда Введенская R 24.11.2014 19:16
Да, саморазвитие не сводится к обеспечению успеха. Но с другой стороны, успех не возможен без саморазвития. Так что в данном случае связь эта вполне жесткая.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 25.11.2014 00:30
И тут на практике не все так однозначно, в части возможен ли успех без саморазвития.
Совсем не редкий у нас пример: откаты и обеспеченный ими деловой успех. В чем тут саморазвитие?
Ответить
Татьяна Белая
0 # Татьяна Белая 07.12.2014 10:20
Дмитрий, откаты и деловой успех несовместимые понятия и действия. С таким же успехом можно сказать: Ограбил и достиг делового успеха. Ограбление тоже можно рассматривать как бизнес в таком случае.
Я соглашусь с Надеждой, что успех не возможен без саморазвития по той причине, что не развиваясь человек не остаётся на достигнутом уровне - он скатывается вниз. Поэтому даже для того, чтобы остаться на достигнутом надо развиваться.
Про связь между саморазвитием и деловым успехом можно сказать так: Для делового успеха саморазвитие необходимо, но не достаточно.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 07.12.2014 22:51
Татьяна, спасибо, идеологически мне ваш подход близок. Но если учесть, что откаты и взятки использует большинство российских компаний, даже порой весьма известных и вроде бы прогрессивных, то как-то уж слишком он жесток. Ведь не всё к ним сводится, а без них порой почти никак :sigh:
Ответить
Хуторная Елена
0 # Хуторная Елена 17.11.2014 19:28
Мне тоже нравится блог Надежды Введенской, и я согласна с ее взглядом на баланс рационального и интуитивного. И то, что баланс этот должен соблюдаться для достижения любого рода успеха, все-таки несомненно, как мне кажется.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 18.11.2014 21:50
Согласен, Елена, баланс рационального и интуитивного важен для успеха. :-)
Интересен, правда, вопрос, как порой достигают успеха в бизнесе крайне рациональные мужчины, вроде бы чуждые сфере интуитивного. Как бы Вы трактовали такие случаи?
Ответить
Хуторная Елена
0 # Хуторная Елена 20.11.2014 09:47
Я, знаете, напротив, сколько раз убеждалась, читая истории успеха, что все чрезвычайно успешные люди всегда умеют полагаться на свое чутье. Потому что только с помощью рационального слишком высоко не забраться, а если забраться, то не удержаться. Читала как-то маленькую брошюрку Березовского - тоже, казалось бы, уж на что разумный человек, а оказалось, что он прекрасно пользовался всеми возможностями интуиции и к тому же очень четко и ясно сформулировал их.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 20.11.2014 22:54
Интересно, про Березовского не знал.
Про большой успех Вы наверняка правы, а вот про средний что ли - не знаю. Знал весьма рациональных бизнесменов, достигших приличных результатов. Но как знать, может быть и у них была какая-то своя интуиция, не видимая со стороны...
Ответить
Надежда Введенская R
0 # Надежда Введенская R 21.11.2014 15:50
Дмитрий, всегда надо брать пример с лучших. В том числе, и в бизнесе.
Для меня, например, в их число входит Ричард Брэнсон. Раз. И два - Олег Тиньков.

Теперь смотрим на Предисловие Тинькова к последней книге Брэнсона: "Ричард дает ценные советы, делится личными ОЗАРЕНИЯМИ, которые отчасти раскрывают конкурентные преимущества его философии, его бренда, его бизнеса"
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 21.11.2014 21:37
Надежда, пример хороший.
Но оба эти предпринимателя относятся к яркой, но немного специфической группе управленцев.
Тот же Коллинз рисует нам явно другой идеал современного лидера. Это конечно не полный рационалист, но другой. И есть другие образы.
Поэтому я продолжаю сомневаться. :-)
Ответить
Vadar
0 # Vadar 16.11.2014 22:15
Кстати Дмитрий, у нас к вам награда! Подробности здесь vadotop.com/.../
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 17.11.2014 10:53
Спасибо, Vadar, регулярно о ней читаю на других блогах, но так и не понял, что это :sigh: :-)
Ответить
Vadar
0 # Vadar 16.11.2014 22:14
Мне тоже нравится, когда тебе что-то не навязывают!
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 17.11.2014 10:52
Vadar, это мы кажется все любим, хотя к реальной свободе готовы и немногие. :-)
Ответить
Мария Зазвонова
0 # Мария Зазвонова 16.11.2014 19:48
В нас как мне кажется со школы плотно сидит, если не будешь учиться, значит у тебя не будет и т.д. ...
Мне кажется главное жить своими целями, а не чужими, слушать сердце, даже если не знаешь куда оно приведет.
Нужно обрести согласие с самим собой. ;-)
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 17.11.2014 10:49
Мария, в целом согласен с Вами. Единственное, по себе знаю, какая порой тонкая грань между слушанием себя и ленью, например. ;-) При склонности обмануться, обмануться очень легко...
Ответить
Надежда Введенская R
0 # Надежда Введенская R 13.11.2014 23:30
Вы умудрились в такой короткой статье затронуть массу важных тем. Даже не знаешь, какую из них прежде всего брать ;-)

Наверное, все же коснусь самого болезненного - то, что вы написали в отрывке "гуру". Я совершенно не согласна с утверждением многих авторов, что экспертом может считаться каждый (соответственно , и зарабатывать на этом). Для начала надо СТАТЬ этим экспертом, т.е. профессионалом. А на это нужно время.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 14.11.2014 09:16
Да, классическое "время-деньги" здесь оборачивается таким вот образом.
Но наверное не все сводится к деньгам, есть ещё и здоровое в своей основе стремление к самоутверждению , и даже - к помощи людям.
В какой-то степени любой блогер должен брать на себя смелость что-то утверждать или советовать, не имея 100%-го подтверждения этого. Иначе он будет писать в основном банальности. Но подавать это как гуру-истину, вот это уже чревато.
Ответить
Надежда Введенская R
0 # Надежда Введенская R 15.11.2014 20:27
А почему тогда не пойти стандартным путем - стать профессионалом в какой-то области, а потом уже что-то советовать? А в блоге спокойно можно описывать свои шаги в процессе самообучения.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 16.11.2014 14:19
Согласен, Надежда, так было бы лучше, причём наверное всем. А так не получается наверное из-за двух вещей:
1. Путь к успеху и увеличению доходов становится длинней.
2. Довольно многим психологически труднее писать о своих ошибках и сложностях на пути, когда им-то хочется быть "зовите меня просто гуру" ;-)
Ответить
Надежда Введенская R
0 # Надежда Введенская R 19.11.2014 21:25
Но дело в том, что стремление к быстрым доходам приводит к тому, что они так же быстро и исчезают 8)
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 20.11.2014 09:14
И все при деле :-)
Но ведь многим это и надо, все время "крутиться", не до всяких трудных вопросов зато. ;-)
Ответить
Надежда Введенская R
0 # Надежда Введенская R 13.11.2014 23:25
Дмитрий, благодарю за высокую оценку моей деятельности. Могу сказать, что изначально мой блог назывался "О душе и гармонии жизни". Даже название его есть производное от siella (душа). Но из-за поисковой оптимизации пришлось немного подкорректирова ть. Хотя суть осталась прежней - каждому человеку в саморазвитии, прежде всего, надо искать баланс.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 14.11.2014 09:05
Надежда, спасибо за разъяснение, а я как раз не понимал, почему название siellon. :-)
Идея поиска баланса мне близка.
С удовольствием читаю новые статьи на вашем блоге.
Ответить