Нужны ли на блоге фотопосты?

Ветка клена над водойАвтор: Дмитрий Сироткин

Мало кто из блогеров отказывается от написания спонтанно придуманного поста только потому, что он не совсем вписывается в тематику блога.

С фотопостами так обычно и получается: наснимал чего-то, а там глядь и пост оформился - несколько снимков и небольшой текст к ним.

Но может быть лучше не отвлекаться на эти милые и мало кому интересные пустячки, а писать только тематические статьи?

Считаю, что дать на этот вопрос однозначный ответ, подходящий для любого блогера, нельзя. И разница в ответах будет связана с многообразием того, что понимается под блогом и целями его ведения, а также разнообразием нас, блогеров, и того, что мы получаем от своего блога.

Думаю, что уместность фотопостов на вашем блоге увеличивается если:

  • Это блог широкой тематики или персональный блог, а не блог по четкой предметной тематике
  • Блог ориентирован скорее на самовыражение автора и общение с посетителями, чем на активное продвижение в поисковиках и монетизацию (кстати, о поиске золотой середины в блогинге)
  • Вы склонны к природе, к фотографированию, и делать фотопосты вам нравится, это для вас не просто один из «инструментов блогера»
  • Вы пишете на блоге в более личном стиле и готовы в определенной степени приоткрывать перед читателем свою жизнь (еще кстати – о блогинге и частной жизни)
  • Фотки и текст к ним имеют какую-то ценность для посетителя: красивые, оригинальные, познавательные, с настроением и т.д. А не совсем уж - ну что вышло на скорую руку.

Если же посмотреть на фотопосты с прагматической точки зрения, то можно найти у них примерно такой набор плюсов и минусов:Птицепад

Плюсы

  • Повышается частота размещения постов на блоге, что положительно оценивается и регулярными посетителями блога, и поисковиками
  • Поисковикам нравится и размещение на сайте уникальных фото
  • У блогера повышается удовлетворенность от ведения блога (больше самовыражения)
  • Небольшая часть посетителей любит фотопосты

Минусы

  • Размывается тематическая направленность блога (за редкими исключениями), что может уже не нравиться целевым посетителям и поисковикам
  • Отнимается время от написания тематических статей, пусть и не так много
  • Отбор и размещение снимков на блоге могут занять довольно много времени

Кажется это ясень?Если же переходить на Буридо, то могу сказать следующее:

  • Фотопосты размещаю регулярно
  • Мне это нравится, хотя заходят на них довольно редко
  • В основном это просто сезонные фотопосты, хотя иногда удается сузить тему (например, питерские деревья за оградой)
  • Размещаю их в разделе «Игра в пустяки», не смешивая с основными тематическими разделами блога

Таким образом, пока что это больше посты для себя, чем для посетителей, но ведь и себе нужно время от времени делать небольшие подарки :-)

А непосредственным поводом для написания этого поста была собственно задача сделать анонс на главной очередного фотопоста – фотоосенничка. Что я и сделал :-)

С интересом жду ваших мнений: как вы относитесь к фотопостам на своем и чужих блогах?

 

А если этот пост вам понравился и вы захотели поделиться с друзьями ссылкой на него в социальной сети, то ведь я только за!

Просто воспользуйтесь кнопками сетей ниже.

Подписаться на новые статьи

Добавить комментарий


Комментарии   

Валерия
0 # Валерия 08.12.2014 15:01
Мне нравятся фотопосты. Вообще люблю, когда пост хорошо и уместно проиллюстрирова н, его так приятнее и легче :lol: читать) Может, потому что я, как и многие, лучше воспринимаю текст с картинками (по крайней мере в интернете). Даже те же рецепты больше нравятся как раз с картинками)
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 08.12.2014 22:51
Валерия, полностью согласен! :-)
Правда, у меня нередко на подбор удачной картинки уходит слишком много времени. :zzz
А когда фотки свои, то получается быстро, но выбор ограниченный.
Ответить
Валерия
0 # Валерия 10.12.2014 14:49
Да-да, выбор фотки - тоже дело не простое :roll:
Ответить
Людмила Винокурова
0 # Людмила Винокурова 26.11.2014 14:20
Фотопосты мне нравятся и я с удовольствием смотрю их на блогах.

Думаю, что ничего страшного не случится, если на тематических блогах иногда будут появляться фотопосты. И личность автора блога будет более раскрываться.

Дмитрий, приглашаю на свою последнюю статью - там есть для вас сюрприз ;-)
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 27.11.2014 00:42
Людмила, согласен, ничего страшного от тихого-мирного фотопоста не случится, а автору приятно. :-)
Вы меня однако заинтриговали, иду читать статью с сюрпризом ;-)
Ответить
Елена Картавцева
0 # Елена Картавцева 26.11.2014 08:41
Отдельные фотопосты на сайтах приветствую, если они, конечно, интересные. Меня другое поражает, когда, например, читаю статью, описывающие какие-то красоты без приложения фото. Это, как рассказывать о красоте женщины, на которой надета чадра! :-)
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 26.11.2014 09:03
Согласен, Елена, статьи о красотах нуждаются в фотографиях. Может быть, просто у авторов получаются не такие красивые снимки этих красот и они решают не портить ими своё описание? ;-)
У меня так иногда бывает: воспоминания о месте прекрасные, а вот снимки - так себе, все очарование места куда-то пропало.
Ответить
Хуторная Елена
0 # Хуторная Елена 10.11.2014 09:52
Мне нравятся фотопосты - и размещать их, и в других блогах просматривать. Как говорится, иной раз лучше один раз увидеть, чем десять раз прочитать )))
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 10.11.2014 20:55
Спасибо, Елена, я уже убедился, что у Вас развиты способности к рисованию. А фотографировани е это его младший брат наверное. :-)
Ответить
Вячеслав Балашов
0 # Вячеслав Балашов 07.11.2014 00:02
Если не злоупотреблять такими фотопостами, то ими можно разбавить статьи на блоге, но в целом я согласен - происходит размытие тематики и как следствие, уход читателя от стиля автора.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 07.11.2014 21:23
Спасибо, Вячеслав, как обычно, у мужчин более прагматичный взгляд на такие вопросы. ;-)
Ответить
alexzir
0 # alexzir 06.11.2014 19:15
Не так давно работал над блогом с широкой тематикой. Эдакий полуновостной проект. Трафик прёт, как из поисковиков, так и с социалок. НО, трафик у блогов подобного направления очень низкого качества и надеяться на какую-либо конверсию пустое дело. Фотки в меру, а именно фотопосты действительно размывают тематику. Хотя, всё зависит от содержания фоток...
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 06.11.2014 23:01
Спасибо, у Вас более рациональный подход к теме фотопостов. Аргументы интересные, хотя описанный Вами вариант блога мне показался просто не располагающим к фотопостам.
Вряд ли блог в полуновостном режиме предполагает особый авторский стиль и интерес массового посетителя к фотопрогулкам автора. :-*
Ответить
Ирина
0 # Ирина 06.11.2014 16:04
А мне нравятся фотопосты. Иногда через них можно больше узнать о внутреннем мире человека, чем через слова. Особенно если фотографии авторские.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 06.11.2014 22:51
Ирина, согласен, в фотографиях человек волей-неволей проявляет свою индивидуальност ь.
Хотя тут можно допустить ошибку. Например, если осень была дождливая, то по фоткам можно будет подумать, что сам человек унылый и меланхоличный ;-)
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 07.11.2014 01:03
Или, наоборот, что человек может красиво передать унылую осень :roll:
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 08.11.2014 00:52
Да, Надежда, или так ;-)
в любом случае легко спутать человека и осень в фотопосте.
Ответить
Мария Тернова
0 # Мария Тернова 06.11.2014 10:54
У меня на блоге есть целая рубрика "фотоальбом", и отказывать от фотопостов я не собираюсь. Блог авторский, что хочу, то и вытворяю. К тому же, стараюсь по мере сил ездить, посещать новые места. Читателям нравится, кстати :P
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 06.11.2014 22:46
Да, Мария, у Вас не только симпатичные фото, но и интересные тексты в фотопостах. :-)
По-моему, на вашем блоге фотопосты вполне органичны.
Ответить
Людмила
0 # Людмила 30.10.2014 22:46
К фотопостам отношусь положительно, приветствую их. Мне кажется, и статья с хорошими фото приобретает презентабельный вид, читателям однозначно нравятся фото, правда о качестве их надо помнить.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 31.10.2014 20:14
Людмила, спасибо! Вы тоже за фотопосты, а того, кто бы был решительно против все никак не появляется :-)
Про использование фоток в статьях вполне с Вами согласен. Обычно я ограничиваюсь одной фоткой в начале статьи. Иногда ещё схему или таблицу вставляю.
Ответить
Ольга Мамина
0 # Ольга Мамина 30.10.2014 20:47
Если очень хочется, то можно делать такие посты, считаю. Даже нужно.
Конечно, если подобные "отвлеченные" от темы блога статьи не будут "перевешивать" основную часть контента блога.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 31.10.2014 10:50
Согласен, Ольга, иначе лучше перепрофилирова ться в фотоблог :-)
А это уже потребует постоянного притока хороших снимков. Задачка непростая...
Ответить
Надежда ВведенскаяЯ
0 # Надежда ВведенскаяЯ 28.10.2014 00:50
Вот в конце вы и написали то, что я хотела отметить :-) . Если раскручивать блог, то фотопосты, как правило, не вкладываются в список ключевиков.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 28.10.2014 09:03
Согласен, Надежда. Они обычно и контент содержат вряд ли рассматриваемый поисковиками как ценный.
Конечно, при желании можно и в фотопост воткнуть пару ссылок (бродил по парку бесцельно (кстати, о постановке целей)) :-), но как правило они будут неорганичны.
Ответить
Vadar
0 # Vadar 27.10.2014 20:01
Мне тоже это нравится! И у вас я заметил есть хорошие картинки, ток увы все они малы размерами.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 28.10.2014 08:56
Спасибо, Vadar, подумаю над увеличением фоток. Кстати, раньше они у меня ещё меньше были. ;-)
Вы тоже используете фото и видео, только чаще не своё. Но самому по Африкам и Америкам не наездишься. :-)
Ответить
Vadar
0 # Vadar 02.11.2014 14:43
Да, вы правы! Но многие фотки, которые относятся к моей стране мои!
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 02.11.2014 15:12
Vadar, это меня радует! Как и многие ваши красочные посты. :-)
Ответить
Надежда ВведенскаяЯ
0 # Надежда ВведенскаяЯ 28.10.2014 19:09
Могу поделиться своим методом. Ведь важно еще место на хостинге. Поэтому я заливаю картинки немного меньшего размера. А потом вручную изменяю их размер на больший. Если сильно не наглеть, то качество не страдает.
Вот и попробуйте с тем, что у вас есть.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 29.10.2014 10:48
Надежда, спасибо!
Резерв по размеру у меня есть. Но есть и опасения, что штук 10 фоток большого размера это слишком монстрово для одного поста, он тогда получится вытянутым и увеличится диспропорция небольшого объёма текста и большого объёма картинок. :sigh:
Есть у меня мысль освоить опцию увеличения картинки при клике на нее, наверное это было бы оптимальным решением этой проблемы.
Ответить
Надежда ВведенскаяЯ
0 # Надежда ВведенскаяЯ 31.10.2014 23:49
Есть еще один вариант - что-то типа ленты-слайдера. А при наведении на конкретное фото оно увеличивается. Кажется есть такой специальный плагин (для вашего случая, наверное, скрипт)
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 02.11.2014 15:21
Надежда, спасибо за ещё одну идею! :-)
Она бы мне весьма пригодилась, когда я делал фотообзор по выставке цветов в Челси. Фоток там было много и чтобы не перегрузить пост мне пришлось свести их все в один фотоколлаж. Но получилось слишком мелко.
А вот ваша лента-слайдер тут оказалась бы как раз в тему. Учту на будущее.
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 02.11.2014 21:03
А еще мне нравятся ролики на основе фото. Но есть одно НО - много времен нужно на их разработку.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 08.11.2014 22:35
Ох, Надежда, пока что для меня это далекая перспектива. Опять же, надо быть немного прагматичней - тратить много времени на ролик для фотопоста, на который мало кто будет заходить, вряд ли целесообразно. :sigh:
Ответить
Алиса Алексеева
0 # Алиса Алексеева 31.10.2014 12:23
Для таких случаев, если картинок много - используется обходной путь - заливаются фотки на сторонний ресурс, я например использую профиль в гугле, куда заливаю картинки и фотки. В итоге на моем блоге картинки-только ссылками.
экономия места! размер какой вмешается, а не что поменьше! яндексу в принципе все равно, гугл не ругается - так как его филиал. да и профиль свой в гугл продвигаю :)
Ответить
Vadar
0 # Vadar 08.11.2014 18:40
Интересная идея! А я даже и не знал об этом!
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 08.11.2014 22:38
Да, Vadar, не перестаю удивляться продвинутости женской половины блоггеров в технических вопросах! :-)
Когда они только успевают во всем этом разбираться?
Ответить
Vadar
0 # Vadar 10.11.2014 15:24
Точно Дима! Я вот буквально на днях познакомился с одной женщиной блогершой Александрой Вовк, так она вообще меня очаровала своим знанием! Прост слов не нахожу!
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 10.11.2014 21:02
Вам явно повезло! ;-)
Действительно многому удаётся у них научиться. И объясняют они все хорошо обычно, с пошаговой инструкцией.
Нам бы вот тоже хорошо бы больше разных полезностей знать, но у меня это как-то не быстро получается...
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 31.10.2014 20:27
Алиса, спасибо! С технической точки зрения решение хорошее, а вот с маркетинговой - не вполне. Обычно если не видишь картинку, то и не так уж захочется переходить по ссылке. ;-)
Ответить
Надежда ВведенскаяЯ
0 # Надежда ВведенскаяЯ 31.10.2014 23:51
Здесь вы, Дмитрий, наверное, недопоняли идею Алисы. Так она экономит место на хостинге. А в сам пост картинки вставляются своего оригинального размера.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 02.11.2014 15:10
Если так, то я действительно недопонял Алису. Интересный вариант тогда.
Надежда, спасибо за разъяснение! :-)
Ответить
Алиса Алексеева
0 # Алиса Алексеева 08.11.2014 16:21
Да, Дмитрий, я видно Вас запутала. Спасибо Надежде верно поняла мою мысль.
на блоге будут картинки нужно размера, но храниться будут на стороннем ресурсе.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 08.11.2014 16:39
Алиса, да, я немного запутался, но теперь вроде бы все понял :-)
Надеюсь, что смогу воспользоваться вашим советом.
Ответить
Алиса Алексеева
0 # Алиса Алексеева 26.10.2014 18:18
отлично отношусь. тем более, что иногда заниматься тематическими статьями влом, а такое отступление помогает держать себя в тонусе - выполняя необходимый минимум работы :)
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 27.10.2014 09:28
Алиса, отлично, мы друг друга понимаем! ;-)
Хотя наверняка будут и критические высказывания по поводу таких весёлых и грустных картинок.
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 03.11.2014 19:02
А зачем слушать какие-то там замечания? Блог - как дом. Что хочу, то и даю.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 03.11.2014 23:57
Надежда, я сейчас стараюсь больше прислушиваться к тому, что говорят о блоге посетители, особенно, если им что-нибудь не нравится.
Они же помогают мне сделать блог лучше. А у меня взгляд на Буридо субъективный и замыленный, я не замечаю части его недостатков. ;-)
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 08.11.2014 01:03
Не важно. Ваши посетители обязательно придут. И придут они на вас и на ваши мысли. А вот если прислушиваться, то можно очутиться в положении слона из известной басни Михалкова :-)
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 08.11.2014 16:34
Надежда, в части содержания статей - согласен, тут в первую очередь лучше проводить свою линию (хотя и здесь пожелания посетителей бывают очень кстати; вот я попросил Ольгу Мамину написать статью о способах монетизации блога и она ведь написала - мне было очень приятно и полезно).
А в части технических доработок сайта пожелания посетителей тем более ценны. Так я отказался от капчи на Буридо. Или по Вашему совету и подсказке перешёл на открытие внешних ссылок с Буридо в дополнительном окне.
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 11.11.2014 01:17
Блог Ольги и ее статью я посмотрела. Красивый блог. Кстати, рекламы не так уж много, но она пишет, что хорошо зарабатывает. Странновато немного.
Если вас так интересует эта тема, могу вам скинуть неплохую книжку "Ваши первые деньги в интернете" (правда, я ее немножко уже подчистила :-) Но все равно еще 150 страниц осталось)
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 11.11.2014 21:52
Надежда, наверное Вы зашли на новый блог Ольги о ведении блога для мам дома, а хорошо зарабатывает она на своём первом блоге о подарках.
Книжку сбрасывайте, с удовольствием её прочитаю :-) Спасибо!
Ответить
Надежда Введенская R
0 # Надежда Введенская R 12.11.2014 00:25
Как раз его я и смотрела. Может быть, там еще есть реклама в самих статьях. Но я только прочитала одну, на тему заработка.

Ссылку на книгу я вам отправила.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 12.11.2014 21:34
Надежда, за книгу спасибо!
А я имел ввиду статью Ольги про монетизацию блога на её новом блоге, там она как раз пишет, какие методы позволяют ей лучше зарабатывать. :-)
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 11.11.2014 01:10
Ну мой совет более важен был для самого блога :-) Ведь для поисковиков важно, сколько времени человек находится на странице. Поэтому встречаются даже перегибы. Начинают открывать новые страницы даже для комментариев.

Так что я рада, что смогла вам подсказать в данном случае.
Кстати, как вы все-таки делаете такие ссылки - вручную или автоматизировал и процесс?
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 11.11.2014 21:56
В результате решил делать такие ссылки вручную, у сына есть ещё несколько технических задач по сайту, которые он постепенно решает.
Наиболее важные внешние ссылки уже довел до ума.
Ещё раз спасибо! :-)
Ответить