Как статью вы назовете…
Автор: Дмитрий Сироткин
Подготовил статью о выборе заголовка для статьи блога. Статья получилась скорее дискуссионная, чем инструкционная – делай раз, два, три…
Основное внимание в ней уделяется сопоставлению двух логик при выборе заголовка: «от ключевика» и «от интересности».
Почему-то обычно пишущие на эту тему не замечают этого противоречия, а просто советуют, чтобы заголовок и «зазывным» был, и содержал в себе одно-два-три (но не больше) ключевых слов, и не слишком длинным, но и не слишком коротким, и т.д.
Когда просто это читаешь, то все здорово, а вот когда дело доходит до конкретики, то вопросов появляется много. И по большому счету я должен решить, что в заголовке для данной статьи будет главным – креатив или ключевик.
Поясню по-крупному, что ключевик в заголовке нам нужен, чтобы поисковик нас в выдаче повыше ставил, а креатив нам нужен, чтобы люди, прочитав заголовок, начинали хотеть прочитать и всю статью.
Конечно, вы можете сказать, что лучше и того, и другого, а хлеба и вообще можно не давать. Согласен, лучше. Но достичь этого мне лично трудно. В результате обычно я иду «от ключевика», но иногда позволяю себе что-нибудь более творческое.
Чтобы нагляднее показать эту проблему, приведу несколько «убойных» заголовков, которые позволили использовавшим их фирмам получить отличные прибыли (примеры взяты из статьи Ларисы Парфентьевой «100 рекламных заголовков, которые принесли создателям миллионы» на сайте издательства «Манн, Иванов и Фербер»):
- Представьте меня… Удерживающего зачарованную толпу 30 минут (Imagine me… Holding an audience spellbound for 30 minutes)
- Всегда подружка невесты, но не невеста сама (Often a bridesmaid, never a bride)
- Как я сколотил состояние из дурацкой идеи (How I made a fortune with a “fool idea”)
- Секрет, который заставит людей вас полюбить (The secret of making people like you)
- Когда доктора чувствуют себя неважно, вот что они делают (When doctors “feel rotten” this is what they do)
Чем хорошо было встретить эту статью – никому не надо доказывать, что это классные заголовки, так как это доказано на практике. И как видите, никаких ключевиков в них нет (для газет и журналов они и ни к чему). И даже вообще непонятно, или почти непонятно, о чем написаны статьи, имеющие эти заголовки. Просто цепляют.
И если вы меня спросите после этого, так как же ПРАВИЛЬНО выбрать заголовок для своей статьи, то я честно отвечу – НЕ ЗНАЮ.
Но все же я надеюсь, что даже лишь удачная постановка вопроса о выборе заголовка уже принесет вам пользу. А ответ вы сформулируете сами, для своего блога. И если он окажется удачным, то надеюсь, что вы поделитесь им здесь с нами.
И как обычно несколько ссылок на статьи близкой тематики на Буридо:
А если вам понравился этот пост и вы захотели поделиться ссылкой на него с друзьями в социальной сети, то ведь я только за!
Просто воспользуйтесь кнопками сетей ниже.
Комментарии и вопросы также приветствуются!
Комментарии
Думаю, что все-таки стоит искать вариант с каким-то креативным элементом. Хотя по себе знаю, есть риск перекреативить и остаться непонятым, либо уж слишком призывно привлекать читателей.
Наверное ещё и общий стиль блога и статей влияет на удачность выбираемых заголовков.
А на ключевики Вы ориентируетесь? В заголовке?
А на ключевики я стараюсь всё же ориентироваться . Ноу меня длинные заголовки обычно, как вы могли заметить) В первой половине заголовка стараюсь интересное что-то написать, а во второй половине уже и ключевик впихнуть) Да еще у меня в заголовке название опроса, так что в нем тоже можно вставить КС.
Вот и Ольга Мамина такого же подхода придерживается.
Мне оно симпатично по человеколюбивом у посылу, но не уверен, что на практике это работает лучше, чем подход "от ключевика".
Наверное важно, сколько посетителей приходят на ваш блог не с поисковиков. Чтобы дать знать поисковикам, что статья то хорошая
По-хорошему, надо чаще перечитывать гугловское и яндексовское руководства для вебмастеров, в общем-то основные требования там прописаны
Тем более что подвигом я бы это не назвал. Руководство хорошо написано, с примерами, лучше многих статей по seo в интернете
Понятно, что позиция в выдаче поисковика зависит не только от заголовка, но опять непонятка, как и почти с любым вопросом по блогингу и seo.
А то что за интерес освоить набор несложных правил и годами шпарить по ним?
А так еще и коллеги-блогеры часто что-нибудь интересное для саморазвития подбрасывают, да и вообще новое появляется в блогинге регулярно
Будем экспериментиров ать, глядишь постепенно нащупаем удачный подход для своего блога
А вот в рассылке иногда интересно делать анализ открываемости писем по заголовкам
Да это и логично, но вот у меня редко такое совмещение получается удачным. И приходится либо таким, либо таким заголовок делать
RSS лента комментариев этой записи