Как статью вы назовете…

Как статью вы назовете…Небольшой пост Как статью вы назовете…

Подготовил статью о выборе заголовка для статьи блога. Статья получилась скорее дискуссионная, чем инструкционная – делай раз, два, три…

Логика выбора заголовка

Основное внимание в ней уделяется сопоставлению двух логик при выборе заголовка: «от ключевика» и «от интересности».

Почему-то обычно пишущие на эту тему не замечают этого противоречия, а просто советуют, чтобы заголовок и «зазывным» был, и содержал в себе одно-два-три (но не больше) ключевых слов, и не слишком длинным, но и не слишком коротким, и т.д.

Когда просто это читаешь, то все здорово, а вот когда дело доходит до конкретики, то вопросов появляется много. И по большому счету я должен решить, что в заголовке для данной статьи будет главным – креатив или ключевик.

Поясню по-крупному, что ключевик в заголовке нам нужен, чтобы поисковик нас в выдаче повыше ставил. А креатив нам нужен, чтобы люди, прочитав заголовок, начинали хотеть прочитать и всю статью.

Конечно, вы можете сказать, что лучше и того, и другого. А хлеба и вообще можно не давать. Согласен, лучше. Но достичь этого мне лично трудно. В результате обычно я иду «от ключевика», но иногда позволяю себе что-нибудь более творческое.

Удачные заголовки

Чтобы нагляднее показать эту проблему, приведу несколько «убойных» заголовков, которые позволили использовавшим их фирмам получить отличные прибыли (примеры взяты из статьи Ларисы Парфентьевой «100 рекламных заголовков, которые принесли создателям миллионы» на сайте издательства «Манн, Иванов и Фербер»):

  • Представьте меня… Удерживающего зачарованную толпу 30 минут (Imagine me… Holding an audience spellbound for 30 minutes)
  • Всегда подружка невесты, но не невеста сама (Often a bridesmaid, never a bride)
  • Как я сколотил состояние из дурацкой идеи (How I made a fortune with a “fool idea”)
  • Секрет, который заставит людей вас полюбить (The secret of making people like you)
  • Когда доктора чувствуют себя неважно, вот что они делают (When doctors “feel rotten” this is what they do)

Чем хорошо было встретить заголовки из этой статью – никому не надо доказывать, что это классные заголовки, так как это доказано на практике. И как видите, никаких ключевиков в них нет (для газет и журналов они и ни к чему). И даже вообще непонятно, или почти непонятно, о чем написаны статьи, имеющие эти заголовки. Просто цепляют.

И если вы меня спросите после этого, так как же ПРАВИЛЬНО выбрать заголовок для своей статьи, то я честно отвечу – НЕ ЗНАЮ.

Но все же я надеюсь, что даже лишь удачная постановка вопроса о выборе заголовка уже принесет вам пользу. А ответ вы сформулируете сами, для своего блога. И если он окажется удачным, то надеюсь, что вы поделитесь им здесь с нами.

Пост «Как статью вы назовете…» завершен. И как обычно несколько ссылок на статьи близкой тематики на Буридо:

 

А если вам понравился этот пост и вы захотели поделиться ссылкой на него с друзьями в социальной сети, то ведь я только за!

Просто воспользуйтесь кнопками сетей ниже.

Комментарии и вопросы также приветствуются!

Добавить комментарий

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии