Как статью вы назовете…

Спросить что ли у Гугла?Автор: Дмитрий Сироткин

Подготовил статью о выборе заголовка для статьи блога. Статья получилась скорее дискуссионная, чем инструкционная – делай раз, два, три…

Основное внимание в ней уделяется сопоставлению двух логик при выборе заголовка: «от ключевика» и «от интересности».

Почему-то обычно пишущие на эту тему не замечают этого противоречия, а просто советуют, чтобы заголовок и «зазывным» был, и содержал в себе одно-два-три (но не больше) ключевых слов, и не слишком длинным, но и не слишком коротким, и т.д.

Когда просто это читаешь, то все здорово, а вот когда дело доходит до конкретики, то вопросов появляется много. И по большому счету я должен решить, что в заголовке для данной статьи будет главным – креатив или ключевик.

Поясню по-крупному, что ключевик в заголовке нам нужен, чтобы поисковик нас в выдаче повыше ставил, а креатив нам нужен, чтобы люди, прочитав заголовок, начинали хотеть прочитать и всю статью.

Конечно, вы можете сказать, что лучше и того, и другого, а хлеба и вообще можно не давать. Согласен, лучше. Но достичь этого мне лично трудно. В результате обычно я иду «от ключевика», но иногда позволяю себе что-нибудь более творческое.

Чтобы нагляднее показать эту проблему, приведу несколько «убойных» заголовков, которые позволили использовавшим их фирмам получить отличные прибыли (примеры взяты из статьи Ларисы Парфентьевой «100 рекламных заголовков, которые принесли создателям миллионы» на сайте издательства «Манн, Иванов и Фербер»):

  • Представьте меня… Удерживающего зачарованную толпу 30 минут (Imagine me… Holding an audience spellbound for 30 minutes)
  • Всегда подружка невесты, но не невеста сама (Often a bridesmaid, never a bride)
  • Как я сколотил состояние из дурацкой идеи (How I made a fortune with a “fool idea”)
  • Секрет, который заставит людей вас полюбить (The secret of making people like you)
  • Когда доктора чувствуют себя неважно, вот что они делают (When doctors “feel rotten” this is what they do)

Чем хорошо было встретить эту статью – никому не надо доказывать, что это классные заголовки, так как это доказано на практике. И как видите, никаких ключевиков в них нет (для газет и журналов они и ни к чему). И даже вообще непонятно, или почти непонятно, о чем написаны статьи, имеющие эти заголовки. Просто цепляют.

И если вы меня спросите после этого, так как же ПРАВИЛЬНО выбрать заголовок для своей статьи, то я честно отвечу – НЕ ЗНАЮ.

Но все же я надеюсь, что даже лишь удачная постановка вопроса о выборе заголовка уже принесет вам пользу. А ответ вы сформулируете сами, для своего блога. И если он окажется удачным, то надеюсь, что вы поделитесь им здесь с нами.

И как обычно несколько ссылок на статьи близкой тематики на Буридо:

А если вам понравился этот пост и вы захотели поделиться ссылкой на него с друзьями в социальной сети, то ведь я только за!

Просто воспользуйтесь кнопками сетей ниже.

Комментарии и вопросы также приветствуются!

Подписаться на новые статьи

Добавить комментарий


Комментарии   

Людмила
0 # Людмила 02.09.2014 13:05
Мною испробованы были разные виды заголовков, может мои "зазывные" заголовки были не столь кричащими. Честно- разницы не почувствовала!
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 03.09.2014 23:49
Людмила, интересное наблюдение.
Думаю, что все-таки стоит искать вариант с каким-то креативным элементом. Хотя по себе знаю, есть риск перекреативить и остаться непонятым, либо уж слишком призывно привлекать читателей. :-)
Наверное ещё и общий стиль блога и статей влияет на удачность выбираемых заголовков.
Ответить
Валерия
0 # Валерия 28.08.2014 15:51
Ой, всегда мучаюсь при составлении заголовков. Когда писала статьи на заказ, то там выставляли еще требования по привлекательнос ти заголовка! И даже целый учебник предлагали почитать. Я, правда, не читала полностью, но по верхам прошлась)
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 28.08.2014 23:41
Валерия, наверное полезно прочитать такую книжку про составление заголовков, хотя по моему опыту редко книжки могут научить таким творческим делам :roll:
А на ключевики Вы ориентируетесь? В заголовке?
Ответить
Валерия
0 # Валерия 29.08.2014 14:43
Книга правда описывает как бы банальные вещи, но на которые порой не обращаешь внимания.
А на ключевики я стараюсь всё же ориентироваться . Ноу меня длинные заголовки обычно, как вы могли заметить) В первой половине заголовка стараюсь интересное что-то написать, а во второй половине уже и ключевик впихнуть) Да еще у меня в заголовке название опроса, так что в нем тоже можно вставить КС.
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 03.10.2014 22:23
Интересно, какую именно книгу вам рекомендовали. Может быть, и нам ее полезно почитать?
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 29.08.2014 23:41
Да, Валерия, похоже это наиболее удачный компромиссный вариант. Наверное надо на него и ориентироваться как на базовый. А уж если не получается, то тогда либо только ключевик, либо только креатив.
Вот и Ольга Мамина такого же подхода придерживается. :-)
Ответить
Людмила Винокурова
0 # Людмила Винокурова 17.08.2014 06:50
Моё мнение, что заголовки, как и статьи надо писать для людей. Будет нравиться людям, будет нравиться и поисковикам. :-)
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 18.08.2014 21:16
Людмила, спасибо, очень интересное мнение :-)
Мне оно симпатично по человеколюбивом у посылу, но не уверен, что на практике это работает лучше, чем подход "от ключевика".
Наверное важно, сколько посетителей приходят на ваш блог не с поисковиков. Чтобы дать знать поисковикам, что статья то хорошая ;-)
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 13.08.2014 01:18
Очень трудно понять логику поисковиком. Но все же учитывать ее как-то надо, если хочешь, чтобы тебя посещали.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 13.08.2014 10:58
Согласен, Надежда, с нашей стороны логика в поведении поисковиков не всегда просматривается . Но с другой стороны, если учесть, что у них несколько сотен параметров оценки сайта, то это вполне естественно.
По-хорошему, надо чаще перечитывать гугловское и яндексовское руководства для вебмастеров, в общем-то основные требования там прописаны :-)
Ответить
Надежда Введенская
0 # Надежда Введенская 15.08.2014 01:05
Грешна :-) Еще ни разу не заглядывала туда. Как раз на дня собираюсь совершить сей подвиг.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 16.08.2014 15:46
Надежда, конечно стоит этим заняться. ;-)
Тем более что подвигом я бы это не назвал. Руководство хорошо написано, с примерами, лучше многих статей по seo в интернете :lol:
Ответить
Vadar
0 # Vadar 10.08.2014 21:08
Я тоже предпочитаю в заголовках ключевики. Но если честно, то не всегда оно помогает :-|
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 11.08.2014 22:37
Vadar, это Вы удачно подметили: подход использовать в заголовке ключевики один и тот же, а результат очень разный ;-)
Понятно, что позиция в выдаче поисковика зависит не только от заголовка, но опять непонятка, как и почти с любым вопросом по блогингу и seo.
Ответить
Vadar
0 # Vadar 17.08.2014 12:41
Даа уж, по блогу уйма вопросов появляются! И что интересно Дмитрий, чем более ты развиваешься, тем больше этих вопросов у тебя появляется!
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 18.08.2014 21:19
Согласен, Vadar, и мне лично это нравится :lol:
А то что за интерес освоить набор несложных правил и годами шпарить по ним?
А так еще и коллеги-блогеры часто что-нибудь интересное для саморазвития подбрасывают, да и вообще новое появляется в блогинге регулярно ;-)
Ответить
Виктория
0 # Виктория 08.08.2014 12:58
Да, очень актуальную тему вы затронули в этом посте. Сама всегда стою перед этой дилеммой! Действительно, на всех тренингах ГУРУ Интернета советуют писать заголовки с ключевиками, и как показывает практика, это действительно работает (сайт в выдаче на первых позициях, правда, здесь не только заголовок важен!!!!), но иногда все-таки хочется написать что-то интересное и увлекательное в заголовке.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 08.08.2014 22:02
Спасибо, Виктория, приятно узнать, что и для Вас этот вопрос актуален. :lol:
Будем экспериментиров ать, глядишь постепенно нащупаем удачный подход для своего блога ;-)
Ответить
Ольга Мамина
0 # Ольга Мамина 08.08.2014 08:24
А я все же предпочитаю иметь ключевик в заголовке, но добавляю еще что-нибудь для "завлекательнос ти" :lol: .
А вот в рассылке иногда интересно делать анализ открываемости писем по заголовкам :-) .
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 08.08.2014 21:58
Ольга, судя по посещаемости вашего блога, это верный подход :-)
Да это и логично, но вот у меня редко такое совмещение получается удачным. И приходится либо таким, либо таким заголовок делать :-*
Ответить