Рынок фитнес-приложений

Коллаж: рынок фитнес-приложенийАвтор: Дмитрий Сироткин

Рынок фитнес-приложений – один из самых динамично развивающихся рынков.

В этой статье мы рассмотрим основные параметры и особенности данного рынка.

Поскольку этот рынок формируется буквально у нас на глазах, то надежных данных по российскому рынку найти трудно. Но зато имеются цифры и исследования по мировому рынку. На них мы и будем опираться.

Размер и прогноз рынка фитнес-приложений

По оценкам аналитиков компании Technavio, в 2016 г. выручка от продаж на мировом рынке фитнес-приложений составит порядка 670 млн. долларов. А уже в 2020 г. этот показатель вырастет примерно до 2620 млн. долларов. Прогнозируемые среднегодовые темпы роста (CAGR) составят 31,4%. Согласитесь, это очень неплохо для мировой экономики, средние темпы роста которой в ближайшие годы прогнозируются на уровне 2-4% в год!

Прогноз рынка фитнес-приложений

Что это значит для России? Обычно доля России на мировом рынке составляет 2-3%. С учетом того, что большинство известных на рынке фитнес-приложений имеют бесплатные версии с неполным функционалом, можно предположить, что российские продажи составляют не более 2% от мировых (как известно, наш среднестатистический потребитель старается по возможности не платить денег за программы и приложения).

В таком случае расчетная величина продаж на рынке России в 2016 г. составляет порядка 13-14 млн. долларов, а в 2020 г. – где-то 52 млн. долларов. Конечно, это не так много. Но если учесть, что в среднем за само приложение люди платят примерно 5 долларов, то и это совсем немало (больше они платят за дивайсы и дополнительные сервисы).

Полезно разобраться, за счет чего прогнозируется столь быстрый рост данного рынка. По мнению экспертов, ключевыми стимулами для активного роста рынка являются:

  • Высокое проникновение смартфонов и интернета
  • Доступность экономичных приложений
  • Рост спроса на фитнес-приложения среди женщин

Вроде бы ничего особенного, но в сумме эти стимулы приводят к мощному развитию рынка.

Интересно также, что фитнес-приложения относятся к группе приложений для мобильной медицины (mHealth Apps) и занимают в ней лидирующую позицию (порядка 36%). Причем, если присмотреться, то к ним тесно примыкают еще два вида приложений (Образ жизни и стресс, Диеты и питание). В сумме эти три вида приложений для здорового образа жизни составляют целых 65% (две трети) от всех приложений для мобильной медицины.

Виды приложений для мобильной медицины

Хотя справедливости ради стоит сказать, что и собственно медицинским приложениям эксперты пророчат отличные перспективы, вплоть до переворота в оказании людям медицинских услуг, которые в основном будут предоставляться дистанционно. Посмотрим, что из этого выйдет на практике.

Особенности рынка фитнес-приложений

1. Оказалось, что фитнес-приложения используются почти в два раза дольше, чем приложения в целом. По-видимому, это говорит о большей мотивированности их пользователей активно задействовать потенциал этих приложений на практике. Также это позволило аналитикам из компании Flurry статистически выделить группу активных любителей фитнес-приложений (Fitness Fanatics) и выяснить, каковы особенности целевой аудитории данного рынка.

Рост использования фитнес-приложений

2. Наиболее активными пользователями этих приложений оказались женщины, что, впрочем, было вполне предсказуемо. Мужчины же до сих пор чаще обращаются к другим, менее их напрягающим видам приложений (в частности, игровым или фото).

Пол любителей фитнес-приложений

3. Данные о том, что самыми активными возрастными группами любителей фитнеса являются женщины 35-54 лет, а также 25-34 лет, не являются сенсацией. Понятно, что как раз в этом возрасте поддержание хорошей физической формы и привлекательной фигуры требует больше усилий и выше ценится, чем в беспечном возрасте молоденьких девушек. Но вот то, что эти самые девушки 18-24 лет настолько (-57% от среднего) не вовлечены в фитнес, несмотря на обычно лучшее владение ими мобильными технологиями и увлеченность различными приложениями, - это оказалось для меня удивительным.

Возраст любителей фитнес-приложений

Основные игроки рынка фитнес-приложений

Очевидно, что столь привлекательный рынок не может не быть высококонкурентным. Желающих сделать на нем хороший бизнес более чем достаточно. Забавно, но именно это является одной из основных угроз его развитию: обилие некачественных приложений в интернет-магазинах дезориентирует покупателей и вызывает настороженное отношение.

Тем не менее, все говорит о том, что скоро рынок укрупнится и сделается более цивилизованным. Буквально в последние годы на него вышли такие гиганты IT-отрасли как Google, Apple, Microsoft, Facebook.

На начало 2016 г. эксперты Technavio выделили следующих основных и дополнительных игроков рынка:

Основные игроки

  • Azumio
  • Fitbit
  • Jawbone
  • Runkeeper
  • Under Armour

Дополнительные игроки

  • Adidas
  • Daily Workouts
  • Google Fit
  • Nike
  • Noom
  • Polar Electro
  • Runtastic
  • Samsung Electronics
  • Sports Tracking Technologies
  • Wahoo Fitness

Несколько другую картину нам представляют данные экспертов 7PARK data, полученные на основе расчета времени использования разных приложений. Как видим, в 2015 г. в практическом применении продолжал доминировать хорошо известный на рынке продукт Fitbit. Впрочем, некоторые эксперты предсказывают, что его доля будет постепенно сокращаться, уступая место приложениям, предлагающим более свежие ответы на растущие запросы потребителей.

Игроки рынка фитнес-приложений

 

Несколько другую картину дает нам исследование ARC, представленное на блоге Буридо в статье Фитнес-приложения - 2017: лидеры и аутсайдеры.

 

В целом же приятно, что активно растет рынок приложений, помогающих нам находиться в отличной физической форме и вести здоровый образ жизни.

Для интересующихся конкретными приложениями предлагаю перейти к обзору фитнес-приложений и сервисов, среди которых, кстати, есть и несколько российских разработок. Также, появился интересный обзор отзывов о фитнес-приложениях.

Возможно, вас также заинтересуют статья об упражнениях для похудения или статья с советами девушкам по занятиям фитнесом.

 

Если вам понравилась эта статья и вы захотели поделиться с друзьями ссылкой на нее в социальной сети, то ведь я только за!

Просто воспользуйтесь кнопками сетей ниже.

Комментарии также всячески приветствуются!

Добавить комментарий