Когда к нам приходит будущее?

Скоро ли мы поедем на гугломобиле?Автор: Дмитрий Сироткин

В какой момент смелая технологическая инновация становится реальностью нашей с вами жизни? И можем ли мы сами повлиять на это?

Такие вопросы возникли у меня при написании статьи про автомобили-роботы.

На первый взгляд может показаться, что это вопросы, интересные лишь помешанным на продвинутых гаджетах и приложениях, а также любителям футурологии. Но если поглядеть на нашу вполне себе обыденную жизнь, то окажется, что за последние 10-15 лет она наполнилась такими полезными штуками как мобильный телефон, интернет, ноутбук, платежная магнитная карта, скайп, социальные сети и т.д.

При этом с каждым годом мы все больше привыкаем к тому, что такие новинки появляются все чаще, то умные очки Google, то умные часы Apple, то дроны какие-нибудь приносят нам пиццу по воздуху… В определенном смысле мы живем в мире будущего, активно становящегося нашим настоящим. Хотим мы этого или не хотим.

Впрочем, возвращаясь ко второму из поставленных вначале вопросов, можно с удовлетворением отметить, что от нас все-таки многое зависит. Ведь прижились в нашей жизни лишь те инновации, которые мы приняли, а масса амбициозных проектов так и осталась прожектами. Не слишком нужными, слишком дорогими, опередившими свое время и т.д.

Что же касается вопроса о том, когда инновация становится обыденностью, то главное здесь обеспечить ее доступность, как в плане цены, так и в плане наличия необходимой инфраструктуры. Например, в России уже продаются электромобили, пусть и по высокой цене, но вот вопрос обеспечения электромобилистов инфраструктурой зарядных станций скорее всего еще долгое время не будет решен. Что приведет к тому, что он еще долго не сможет превратиться для нас в обыденную реальность.

В уже упомянутой статье об автомобилях-роботах (автономных транспортных средствах) содержится достаточно оптимистический взгляд на то, скоро ли автомобили-роботы войдут в нашу реальность. Оказалось, что данный мегапроект в основном удовлетворяет пяти критериям, по которым проект можно отнести к имеющим высокую вероятность воплотиться в нашу жизнь в среднесрочной перспективе.

Вторая из новых статей на сайте посвящена не столь революционно-инновационной теме как автомобили-роботы – фитнес-приложениям и сервисам. По каждой из 6 потребностей занимающихся фитнесом людей рассмотрено по 1-2 мобильных приложения.

Более того, и здесь чуть ли не основной идеей является замена человека программой или роботом. В данном случае приложение позволяет в той или иной степени выполнить функции тренера тренажерного зала (планирование тренировок, подбор индивидуальных нагрузок и диеты, и т.д.). Наиболее далеко по этому пути зашел сервис Fitnet, позволяющий нам получать обратную связь о правильности выполнения упражнений в онлайн-режиме от специальной программы.

А вы что думаете о приходе новых технологий в нашу жизнь?

 

Если вам понравился этот пост и вы захотели поделиться с друзьями ссылкой на него в социальной сети, то ведь я только за!

Просто воспользуйтесь кнопками сетей ниже.

Добавить комментарий


Комментарии   

Vadar
0 # Vadar 12.11.2015 10:18
Чёт летающих автомобилей пока нет :-|
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 13.11.2015 00:53
Да вроде уже тоже на подходе, читал о них недавно ;-)
Ответить
Надежда ВведенскаяВс
0 # Надежда ВведенскаяВс 31.10.2015 15:21
И наконец третий реальный случай – робот для очистки труб. Робота назвали DucTT. Вот ему точно никто и ничто не помешает.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 31.10.2015 16:12
Если только он не столкнется с роботом, движущимся с другого конца трубы ;-)
Насколько я знаю, часто такие разработки промышленных роботов приходят из ВПК и атомной отрасли (работа в условиях высокой радиации).
Ответить
Надежда ВведенскаяВс
0 # Надежда ВведенскаяВс 09.11.2015 18:48
Но это уже будет ошибка оператора :lol: не думаю, что роботы уже настолько автономно, что решают сами, где и когда им работать.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 09.11.2015 22:32
Согласен, Надежда, таких трубочистов лучше в свободное плавание не пускать :lol:
Ответить
Надежда ВведенскаяВс
0 # Надежда ВведенскаяВс 31.10.2015 15:20
Вот еще один пример промышленного робота. Система Smart Construction для планирования горнорудных или строительных работ. Здесь уже техника работает изолированно, ничто постороннее ей не мешает. И ученые надеются, что можно автоматизироват ь этот процесс. Так что строительство вскоре сможет вестись без вмешательства человека.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 31.10.2015 16:08
Безусловно, автономные строительные и горнодобывающие объекты - хорошая возможность для роботизации.
Кстати, и в мире, и в СНГ активно занимаются роботизацией самосвалов для горной промышленности. Такие разработки уже есть и на Камазе, и на Белазе.
Ответить
Надежда ВведенскаяВс
0 # Надежда ВведенскаяВс 31.10.2015 15:13
Встретила в интернете, что компания Tesla снабдила свои машины некоторыми функциями автопилота. Для этого на самом автомобиле расположено масса датчиков, сенсоров, камер и радаров. Автомобиль способен переходить из одного ряда в другой, сохранять дистанцию с автомобилем, что едет впереди. НО… эта система действует только на широких автомагистралях , где не сильное движение и нет дорожных знаков. Иначе система путается в показателях. Доказательство тому – многочисленные аварии незадачливых автомобилистов. Как говорят разработчики, функция автопилота – помочь водителю, а не управлять автомобилем вместо него.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 31.10.2015 16:03
Надежда, да, у Теслы свои разработки, у других производителей - схожие.
Гугломобили уже несколько лет колесят по Штатам, так что у них с дорожными знаками все в порядке. Но вот из-за того, что технология базируется на идентификации сделанных ранее снимков дорог, то изредка, при обильных снегопадах и т.п. происходят сбои.
Поэтому некоторые эксперты считают, что перспективнее технологии, не привязанные к внешним маркерам, автономные.
Ответить
Хуторная Елена
0 # Хуторная Елена 30.10.2015 19:29
Не очень мне нравится идея роботов, не знаю почему. Понравился же мне робот-пылесос, похож на такое милое домашнее животное ))) Хотя, наверное, роботы все равно не могут быть до конца роботами, независимыми существами, ведь они все же созданы людьми.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 30.10.2015 21:17
Елена, кстати, гугломобиль чем-то похож на такой милый робот-пылесос, а спереди он более по-детски выглядит. ;-)
Думаю, что сложные роботы со способностью к самообучению вообще могут очень далеко продвинуться по пути очеловечивания себя...
Ответить
Елена Картавцева
0 # Елена Картавцева 30.10.2015 12:53
Только вчера по ТВ смотрела сюжет о выставке, где были представлены авто будущего. Это же здорово, если человек только освоил вождение, может сидеть спокойно за рулем, зная, что умная машина сама довезет до нужного места.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 30.10.2015 21:12
Елена, полностью согласен :-)
Да и не только приятно, но и жертв аварий среди пешеходов и водителей должно стать намного меньше.
Ответить
АндрейГончаров
0 # АндрейГончаров 27.10.2015 20:39
Новые технологии это круто.
Я раньше был тем, кто не пускал их в нашу жизнь. Ну это когда любое новшество воспринималось как : О, ну и напряг!.. Не хочу/не буду.
Сейчас нет, как ребенок исследую и пробую все новое. И вам того же желаю ;-)
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 27.10.2015 22:27
Андрей, спасибо за пожелание! Порой я все же предпочитаю оставаться консерватором ;-)
Но и напрягов по поводу технологических и прочих новшеств у меня нет. Что-то мне подходит, а к чему-то не тянет.
Ответить
Мария Зазвонова
0 # Мария Зазвонова 27.10.2015 15:45
Думаю, что я за разумность в использовании ноу хау и высоких технологий в автоматизации процессов, где-то это допустимо, в чем-то все же без человеческого фактора не обойтись :-?.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 27.10.2015 22:23
Мария, да, наверное в каких-то делах роботы еще долго не составят конкуренцию человеку.
Но знаете ли Вы, например, что роботы замахнулись заменить не только рабочих на конвейере и шоферов за баранкой, но и девушек легкого поведения за... сами знаете чем :-)
Возможно, позже напишу статью о разных сферах применения роботов.
Ответить
Надежда ВведенскаяВс
0 # Надежда ВведенскаяВс 21.10.2015 12:40
Поскольку я сама была причастна к написанию подобных программ (стояла у истоков искусственного интеллекта), то к полной автоматизации отношусь скептически. Пока что возможности человеческого мозга технологии не могут заменить. Объем и скорость переработки информации. Но кто знает, что ждет нас впереди?!
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 21.10.2015 22:36
Надежда, мне кажется, что в свое время идеи искусственного интеллекта не имели достаточной программно-техн ической поддержки, и несколько опережали события.
У нас в университете эти идеи продвигал профессор Нафтульев, но признаюсь, что тогда я так в них и не разобрался. ;-)
Ну а в данном случае все-таки объем задач по управлению машиной существенно уже, чем вся психическая активность.
Ответить
Георгий
0 # Георгий 21.10.2015 21:30
Самолёты уже очень давно летают в режиме автопилота. Конечно, самые сложные моменты (взлёт и посадка), до сих пор выполняются с участием пилота, но всё же... Почему в ближайшем будущем не может появится машин, ездящих в режиме автопилота? Ещё к вопросу о замене нетворческого человеческого труда роботами, а также о перспективах этого в России:http://w ww.youtube.com/ watch?v=3GyensN EICw
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 21.10.2015 22:42
Георгий, спасибо за интересный комментарий.
Надо признать, что скептиков по отношению к автомобилям-роб отам хватает, и я не прописал в этой статье ряд проблем, остающихся пока нерешенными. Например, при использовании гугломобилей в случае значительного изменения формы придорожного пространства (выпал обильный снегопад, идет сильный дождь и т.п.) система дает сбой. :-?
Ответить