Проект The Perfumist: продолжение следует

Селективная парфюмерия по подпискеАвтор: Дмитрий Сироткин

Приятно, когда начатая на блоге тема не исчезает куда-то в глубины блога и поисковой выдачи, а находит интересное продолжение.

Такое продолжение получил на Буридо материал о проекте селективной парфюмерии.

Весной прошлого года, накануне 8 марта, я опубликовал интервью с Инной Зининой о только что стартовавшем проекте The Perfumist. О проекте я узнал случайно, из соцсети, мы с Инной раньше вместе работали в одной компании. Походил по сайту проекта. Идея проекта показалась мне вполне перспективной, хотя я почти ничего не понимаю не только в селективной парфюмерии, но и в неселективной тоже.

Остановлюсь немного подробней на том, почему этот проект показался мне перспективным. Считаю, что время успешного тиражирования в интернете типовых, ничем не примечательных бизнес-проектов проходит из-за усиления конкуренции. Поэтому всем, кто планирует новый проект или уже его реализует (это относится и к блогингу) полезно самим разобраться, что в нем такого замечательного.

В случае с проектом The perfumist имеется как минимум три интересных особенности:

  • Уникальная идея проекта: сервис рассылки раз в месяц коробочки с пробниками духов по подписке оказался новой для России идеей. Дополнительным стимулом для подписчиков является эффект сюрприза: заранее неизвестно, какие именно ароматы войдут в очередную подборку.
  • Интеграция онлайн и оффлайн решений: основным каналом продвижения проекта является интернет (соцсети, собственный сайт, публикации на тематических площадках). В то же время клиенты получают вполне реальные коробочки с парфюмерией. Нужно согласовать сроки и объёмы закупок и доставки, дизайн, тексты и т.д.
  • Удачное сочетание компетенций создателей проекта: о том, как распределили между собой рабочие задачи создатели проекта Алиса Шумм и Инна Зинина вы можете прочитать в первом интервью.

Только что размещенное на Буридо новое интервью о проекте The perfumist подтвердило стартовый оптимизм Инны Зининой и, кстати, мои прошлогодние оценки его перспективности. Проект превратился в стабильный бизнес и явно имеет хороший потенциал дальнейшего роста.

В интервью Инна отвечает на следующие вопросы:

  • Оправдали ли результаты проекта ожидания его создателей?
  • Изменилось ли за год видение того, как надо осуществлять этот проект?
  • Какими оказались наиболее эффективные методы продвижения?
  • Насколько публикации экспертов в парфюмерии о проекте способствовали приросту клиентов?
  • Насколько удачной оказалась идея с селективной парфюмерией для мужчин?
  • Как сказался на спросе экономический кризис?
  • Планируется ли дальше активно развивать проект?

Надеюсь, что вам понравится это интервью. Также на Буридо можно прочитать интервью с блогером Ольгой Мариной, а также интервью со мной (оба даны в рамках "Liebster Blog Award"). Или статью о том, как выбрать подарок.

P.S. Прошло порядка полугода с момента опубликования этого поста, и к сожалению, я вынужден сообщить здесь, что основатели этого перспективного проекта приняли решение о его закрытии. Как это часто бывает, они не стали раскрывать конкретных причин такого решения. Поэтому вся эта бизнес-история приобретает некоторый элемент неопределенности: что-то пошло не так, но что и почему - непонятно. Что же, возможно со временем история прояснится, и интересующиеся стартап-проектами смогут сделать дополнительные полезные для себя выводы. 

На всякий случай хочу напомнить, что подавляющее большинство стартап-проектов не превращается в устойчивый бизнес, по самым разным причинам. Так что с этой точки зрения финал данной истории нельзя считать удивительным. В любом случае желаю Инне и Алисе не терять оптимизма, сделать полезные выводы из этой истории и в следующий раз создать действительно устойчивый, успешный и еще более интересный бизнес.

 

Размещаете ли вы интервью на своём блоге? Насколько они привлекают посетителей блога?

А если вы захотите поделиться ссылкой на этот пост с друзьями в социальной сети, то ведь я только за! Просто воспользуйтесь кнопками сетей ниже.

Добавить комментарий


Комментарии   

Арина
0 # Арина 07.06.2015 20:47
Хорошо, что новые идеи быстро воплощаются в жизнь.
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 08.06.2015 23:24
Арина, наверное это нам со стороны так кажется, а Алисе с Инной возможно кажется, что их проект селективной парфюмерии движется не так быстро, как мог бы :-)
В таком деле почти всегда хочется, чтобы все происходило быстрее.
Ответить
Хуторная Елена
0 # Хуторная Елена 19.05.2015 15:49
Как хорошо, когда проекты превращаются в стабильный бизнес ))) Можно только от души пожелать, чтобы это почаще случалось со всеми нами!
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 20.05.2015 19:02
Елена, совершенно согласен! :-)
А здесь здорово еще то, что это креативный проект, который развивается дальше. Надеюсь, что еще через какое-то время появится новое интервью, с интересным продолжением.
Ответить
Хуторная Елена
0 # Хуторная Елена 26.05.2015 16:06
Продолжение будет обязательно, не одно, так другое ))))
Ответить
Дмитрий с Буридо
0 # Дмитрий с Буридо 26.05.2015 20:05
Елена, это точно!
Девушки уже сейчас явно замыслили что-то новое-интересно е, но пока еще не хотят этим поделиться. Чтобы не сглазить. ;-)
Ответить