Трехконтурный блог?
Вопрос для обсуждения — Трехконтурный блог?
Хочу посоветоваться с блогерами и с просто посетителями блога Буридо. О структуре этого блога. Так сложилось, что он у меня трехконтурный.
Постепенно у меня сформировался подход к работе с таким блогом, но хотелось бы услышать ваше мнение об этом «велосипеде».
Три контура блога Буридо
А теперь по порядку. К структуре блога я подошел, исходя из своего опыта работы с корпоративным сайтом:
- Основные статьи распределяются по разделам меню
- На главной странице отдельно пишутся анонсы этих статей, объявления и поздравления
- Дополнительно пишутся новости о статьях в раздел «Новости» в нижнем меню
Собственно, это и есть три контура блога. Вначале контент трех взаимосвязанных статей во многом пересекался. Но постепенно я выработал следующий подход:
- Основные статьи ориентированы на посетителей с поисковиков (около 100% их входящих заходов)
- Статьи на главной ориентированы на блогеров (около 100% их входящих заходов – на главную страницу)
- Посты в «Новостях» ориентированы на поисковики (на них заходит менее 1% посетителей) . Кстати, это не значит, что там какие-то странные тексты, просто они пишутся между делом.
- Статья на главной странице, по возможности, не является обычным анонсом новой основной статьи, а тематически ее дополняет. Например, статью с обзором электронных библиотек нехудожественной литературы в разделе «Досуг» дополняет небольшой пост на главной о популярности нехудожественную литературы в России.
Плюсы и минусы
Плюсы
- На основную статью по теме идут внутренние ссылки с двух других статей по этой же теме
- Количество статей на блоге легче нарастить (по каждой новой теме размещается не одна, а сразу три статьи)
- Статьи для блогеров и посетителей с поисковиков можно адаптировать под их потребности
- Хорошая тренировка гибкости мышления: нужно написать три разных текста в рамках одной темы
Минусы
- Часть посетителей блога плохо ориентируется в такой структуре, для блогеров она непривычна
- Блогеры не любят переходить с поста-анонса на главной на основную статью
- Возможно, поисковики с недоверием относятся к такой хитрой структуре
Мне кажется, что сейчас плюсы этой структуры превосходят ее минусы. Но возможно, я ошибаюсь.
Сложно оценить то, как такая структура блога влияет на посещаемость. Для полуторалетнего блога подход к уровню 200 уникальных посетителей в день – не много. Но следует учесть, что я веду его в свободное от работы время. Основных статей на блоге всего порядка 40, без учета еще около 20 мини-статей в разделе «Игра в пустяки».
Тема «Трехконтурный блог?» рассмотрена. Вот такой вот трехколесный велосипед. Что вы о нем думаете? Что в нем стоит улучшить?
Кстати, совместил подготовку этого поста с написанием статьи об использовании метода рассказывания историй в блогинге. Возможно, полезным для вас окажется и пост для блогеров «Мобилен ли ваш сайт?».
P.S. Лето 2016 года, чищу блог, чтобы выйти из-под АГС. Ничего конкретного мне специалисты Яндекса не посоветовали, но из оставшихся идей, которые я сейчас реализую, — переписывание meta descriptions и отключение новостных анонсов, не несущих интересной дополнительной информации по сравнению с основными статьями.
Так что в целом можно сказать, что я отказываюсь от «трехконтурной» модели, посмотрим, даст ли это результат.
А если вам понравился этот обзор и вы захотели поделиться ссылкой на него с друзьями в социальной сети, то ведь я только за!
Просто воспользуйтесь кнопками сетей ниже.