Трехконтурный блог?

Образ блога Буридо: трехколесный велосипедВопрос для обсуждения — Трехконтурный блог?

Хочу посоветоваться с блогерами и с просто посетителями блога Буридо. О структуре этого блога. Так сложилось, что он у меня трехконтурный.

Постепенно у меня сформировался подход к работе с таким блогом, но хотелось бы услышать ваше мнение об этом «велосипеде».

Три контура блога Буридо

А теперь по порядку. К структуре блога я подошел, исходя из своего опыта работы с корпоративным сайтом:

  • Основные статьи распределяются по разделам меню
  • На главной странице отдельно пишутся анонсы этих статей, объявления и поздравления
  • Дополнительно пишутся новости о статьях в раздел «Новости» в нижнем меню

Собственно, это и есть три контура блога. Вначале контент трех взаимосвязанных статей во многом пересекался. Но постепенно я выработал следующий подход:

  • Основные статьи ориентированы на посетителей с поисковиков (около 100% их входящих заходов)
  • Статьи на главной ориентированы на блогеров (около 100% их входящих заходов – на главную страницу)
  • Посты в «Новостях» ориентированы на поисковики (на них заходит менее 1% посетителей) . Кстати, это не значит, что там какие-то странные тексты, просто они пишутся между делом.
  • Статья на главной странице, по возможности, не является обычным анонсом новой основной статьи, а тематически ее дополняет. Например, статью с обзором электронных библиотек нехудожественной литературы в разделе «Досуг» дополняет небольшой пост на главной о популярности нехудожественную литературы в России.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • На основную статью по теме идут внутренние ссылки с двух других статей по этой же теме
  • Количество статей на блоге легче нарастить (по каждой новой теме размещается не одна, а сразу три статьи)
  • Статьи для блогеров и посетителей с поисковиков можно адаптировать под их потребности
  • Хорошая тренировка гибкости мышления: нужно написать три разных текста в рамках одной темы

Минусы

  • Часть посетителей блога плохо ориентируется в такой структуре, для блогеров она непривычна
  • Блогеры не любят переходить с поста-анонса на главной на основную статью
  • Возможно, поисковики с недоверием относятся к такой хитрой структуре

Мне кажется, что сейчас плюсы этой структуры превосходят ее минусы. Но возможно, я ошибаюсь.

Сложно оценить то, как такая структура блога влияет на посещаемость. Для полуторалетнего блога подход к уровню 200 уникальных посетителей в день – не много. Но следует учесть, что я веду его в свободное от работы время. Основных статей на блоге всего порядка 40, без учета еще около 20 мини-статей в разделе «Игра в пустяки».

Тема «Трехконтурный блог?» рассмотрена. Вот такой вот трехколесный велосипед. Что вы о нем думаете? Что в нем стоит улучшить?

Кстати, совместил подготовку этого поста с написанием статьи об использовании  метода рассказывания историй в блогинге. Возможно, полезным для вас окажется и пост для блогеров «Мобилен ли ваш сайт?».

P.S. Лето 2016 года, чищу блог, чтобы выйти из-под АГС. Ничего конкретного мне специалисты Яндекса не посоветовали, но из оставшихся идей, которые я сейчас реализую, — переписывание meta descriptions и отключение новостных анонсов, не несущих интересной дополнительной информации по сравнению с основными статьями.

Так что в целом можно сказать, что я отказываюсь от «трехконтурной» модели, посмотрим, даст ли это результат.

А если вам понравился этот обзор и вы захотели поделиться ссылкой на него с друзьями в социальной сети, то ведь я только за!

Просто воспользуйтесь кнопками сетей ниже.

Добавить комментарий

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии