Религиозный философ и пикапер: что общего?

Серен Кьеркегор - автор "Дневника обольстителя"Неожиданный пост — Религиозный философ и пикапер: что общего?

Казалось бы, трудно найти более далекие друг от друга позиции в жизни. Тем не менее, и религиозные философы иногда выбирают для рассмотрения неоднозначные человеческие вопросы.

Помните, у Ницше есть работа «Человеческое, слишком человеческое». Однако, речь идет не о нем, а о датском философе и писателе 19-го века Серене Кьеркегоре и его «Дневнике обольстителя».

В статье «Как соблазнить девушку: советы философа» я постарался собрать те методы обольщения героя «Дневника обольстителя», которые могут быть вполне полезны и мужчине с честными намерениями. Хотя эти советы не отличаются особой оригинальностью, у меня сложилось впечатление, что большинство современных мужчин не освоили на практике и малой их части.

Здесь же я попытался сравнить, в чем схожи и чем отличаются подходы героя Кьеркегора эстетика Йоханнеса и современных приверженцев техники пикапа (съема девушки).

Сходное в их подходах

  • Циничный подход к девушке как объекту обольщения Стоит признать, что такой подход способствует достижению цели соблазнения. Хотя у соблазнителя 19-го века цинизм прикрыт романтической упаковкой: «Любить возможно большее число девушек и так искусно распоряжаться своими чувствами и душевным содержанием, чтобы каждая из них получила свою определенную долю – вот это значит наслаждаться… вот это значит жить»!
  • Использование манипулятивных методов Хотя Йоханнес старается избегать «грязных», неэстетичных методов достижения цели соблазнения, по сути он сначала и до конца манипулирует сознанием Корделии. Пикаперы же и вовсе делают ставку на NLP и различные техники манипулирования сознанием. У Йоханнеса с пикаперами даже обнаружился схожий метод приближения – удаления.
  • Установка на действие В этом несомненно проявляется сила соблазнителей – они не сидят и не ждут, а идут и действуют. Признаю, что способность Йоханнеса искусно создавать нужные ему события местами вызывает восхищение.
  • Ориентация на девушек, а не на женщин Эта их общая черта имеет несколько разные причины. Йоганнес превозносит девушек с эстетической точки зрения как воплощение красоты и женственности, тогда как интрижка с замужней женщиной для него всего лишь пикантна. Пикаперы же как правило просто выше ценят молодые тела.

Разное в их подходах

  • Интересность девушки как личности Конечно, не стоит преувеличивать ценность личности девушки для героя Кьеркегора. Соблазнив Корделию, он теряет к ней интерес, что свидетельствует о недостаточной глубине его чувств и привязанности к ней. Тем не менее, он не только внимательно наблюдал за ее поведением и ходом мыслей, но и старался расширить ее духовный кругозор, пусть и в нужном ему направлении (например, снабжал ее книгами). Судя по пикап-форумам, и часть пикаперов втягивается в психологически сложные отношения с девушками. Но преобладает все-таки безличный подход (телка, ОЖП и т.п.).
  • Ценность этапа подготовки к соблазнению Для типичного пикапера главную ценность представляет достижение близости, и чем быстрее — тем лучше. Герой же Кьеркегора подчеркивает самостоятельную ценность этапа подготовки и считает неверным пытаться его сокращать.
  • Допустимость приемов распаления страсти Для пикапера различного рода касания и поглаживания девушки служат едва ли не основным средством привести ее в состояние страстного возбуждения. Йоханнес же отвергает такой подход как эстетически сомнительный: «Если в сердце девушки зажглась страсть, можно довести ее до чего угодно. Но подобные приемы совсем не в моем вкусе. Как чистый эстетик я вообще не люблю головокружения и могу посоветовать применять это средство лишь по отношению к таким девушкам, которые иначе не способны ни на какое поэтическое возрождение. Во всех же других случаях сильная экзальтация девушки может только лишить мужчину истинно эстетического наслаждения». Он использует более сложные методы пробуждения страсти к себе.

Вместо заключения

Возможно, я субъективен, но сравнение кьеркегоровского соблазнителя 19-го века и современного пикапера оказалось подобным сравнению изысканного ресторана и серийного фастфуда. Хотя и тот, и другой трагически удаляются в мир масок и обмана от своего настоящего я. Впрочем, судя по тому, что пишут о развитии пикапа в США, и у нас пикап должен прогрессировать в сторону более честных и личностных отношений.

И в заключение затрону напрашивающийся вопрос: и все-таки, каким образом религиозный философ Кьеркегор взялся за такую необычную для философа тему? На самом деле, таким образом он просто постарался описать один из типов эстетика. Я читал, что он внимательно изучил опыт таких известных соблазнителей как Казанова и использовал его при написании «Дневника обольстителя». Но в целом он рассматривал уровень эстетика как низший, а далее по Кьеркегору идут этический и религиозный уровни развития человека.

Кьеркегор считается предтечей экзистенциализма. Он интересен как цельный и многосторонний мыслитель, не диктующий истину, а втягивающий нас в размышление о ней. И умеющий писать увлекательно и психологически глубоко. Для меня к таким философам относятся также Ницше и Хайдеггер.

Тему построения здоровых любовных отношений на Буридо продолжила статья о том, как найти пару. А далее — обзор фразеологизмов о любви и отношениях.

Думаю, что вам интересно будет прочитать и о том, что позволял себе в отношениях с женщинами великий поэт М.Ю. Лермонтов — в статье Каким был Лермонтов.

А если вы захотите поделиться ссылкой на этот пост с друзьями в социальной сети, то ведь я только за!

Просто воспользуйтесь кнопками сетей ниже.

Комментарии и вопросы также приветствуются!

Добавить комментарий

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии